МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Цветущая яблоня»

Светлана Четина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Цветущая яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество» (подготовительная группа)

тема: «Цветущая яблоня»

Цель: Учить детей с помощью объемной аппликации изображать веточку цветущей яблони.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о садовых и лесных деревьях, об их весенних изменениях.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в подготовительной группе „Цветущая яблоня“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок. Рассматривание деревьев на прогулочном участке. Рисование весенних деревьев.

Для практической работы: для фона – картон зеленого цвета в форме овала. Полоски из салфеток: коричневого, белого, розового, кремового, зеленого цвета, желтые квадраты. Ножницы, салфетки тряпичные, клей, кисточки для клея.

Ход занятия:

Вос-ль сидит и клеит образец веточки яблони, звучит музыка, дети постепенно подходят к нему с вопросами:

-чем занимается в-ль?

-можно ли им присоединится?

В-ль: Вы хотите узнать, что я делаю? Точно хотите?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой у нас здесь сад. Кто знает, что такое сад? (Сад- это участок земли, засаженный деревьями, кустарниками, цветами (по С. И. Ожегову) Какие деревья растут в саду? А как вы думаете, это все садовые деревья? А скажите, как вы думаете в наши сады пришла весна? Какие признаки весны можно увидеть в саду?

Дети: Ответы

(На полу около мольбертов лежат карточки с изображением листьев от разных деревьев) .

Воспитатель: Вы правы весной, с приходом тепла, у деревьев начинают набухать почки. Из почек появляются листочки. Но посмотрите, некоторые деревья, почему то уже потеряли свои листочки, их надо срочно вернуть на свои деревья. Ведь листики слетают со своих деревьев, когда?

Дети: Осенью

В-ль: А сейчас у нас …

Дети: Весна.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

(Дети прикрепляют свои карточки к соответствующим картинкам деревьям на мольберте)

Воспитатель: Ой, посмотрите- ка а одно дерево еще совсем не хочет просыпаться после долгой зимы. Ребята, а что это за дерево мы узнаем, отгадав загадку:

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Ответ: Яблоня

Вы знаете, как она выглядит весной?

Дети: Ответы

Воспитатель: А хотите побывать в саду, где растут только яблони? Давайте пройдем к стульчикам и посмотрим как красиво в весеннем яблоневом саду.

(просмотр слайдов)

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтоб наша яблонька стала весенней?

Дети: Ответы

Воспитатель: Как можно изобразить цветущее дерево?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Я предлагаю вам поработать с салфетками. Будем делать цветущую веточку яблони. Сейчас проходим за столы.

Последовательность работы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веточки яблони. (Образец, который начинала делать в-ль в начале занятия) Обратите внимание на форму веточек, где находятся цветы на ветке, какого размера листочки.

1. Из темно коричневых полосок скручиваем жгутики. Составляем из них ветки яблони. Приклеиваем.

2. Из белых. розовых, кремовых прямоугольников будем делать цветы. Кто какие хочет. Ножницами отрезаем все углы, превращаем прямоугольник в овал. Затем сворачиваем его бантиком. На 1 цветок нужно 2 бантика. Приклеиваем их крестиком.

3. Из желтого квадрата делаем серединку. Сомнем квадрат в шарик. Приклеим в середине цветка.

4. Из зеленого прямоугольника сделаем листочки. С одной стороны прямоугольника срежем углы. Скрутим прямоугольник в форме листочков, приклеим листочки к веткам.

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, и все получилось, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне».

Выполнение детьми работы.

Воспитатель: Вот такие замечательные веточки получились. Украсим наше дерево. Посмотрите, пожалуйста, у всех ли получились веточки яблони? Все ли справились с работой, Чья работа лучше всех?

Подведение итогов: Стало ли наше дерево весенним? Какое настроение у вас, когда вы смотрите на это дерево? Давайте вспомним, какие деревья на мольбертах садовые? Какой самый красивый признак весны мы можем здесь увидеть?

Публикации по теме:

«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Цветущая яблоня»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Цветущая яблоня»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Четина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД