Татьяна Черемнова
НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;
Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения;
Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов, рисование по - мокрому);
Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно выполнять их;
Публикация «НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;
Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца;
Создать условия для снятия психологического и мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: Глобус.
На каждого ребё нка: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.
Словарная работа: Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.
Связь с другими видами деятельности: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля)
Кто, населяет нашу планету? (Люди, животные, рыбы, растения, насекомые и т. д.)
Как, одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа)
Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус.
Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, то означают цвета на глобусе? (Синий – реки, моря, озёра, зелёный – лес, жёлтый – песок, коричневый – горы)
Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах?
Я загадаю вам загадку:
Их походочку в развалку
Кто не видел - нам тех жалко,
Развесёлая картина,
Наблюдать на льду (пингвинов).
- Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы)
- Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных. (У птиц есть крылья, клюв, перья)
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.
- Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, гуашью, сангиной и т. д.)
- Да вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».
- Хотите научиться? (Да)
- Для нашего необычного рисования нам понадобится : лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка.
- Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора.
• В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор.
• Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.
• Возьмём белый лист бумаги и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём.
- Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»? Сейчас, пока наша «льдинка» просыхает - «застывает», мы немного поиграем.
Физкультминутка: «Пингвины на льдине».
Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)
- Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы.
- Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. (Чёрно – белое)
- Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части : клюв, лапки, глаза.
- Ну вот наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.
- Ребята вам нравятся наши работы? (Да)
- А что вам больше всего понравилось? (Делать мыльно - пенный раствор и рисовать им)
- Я тоже очень рада что вам понравилась моя затея рисовать пеной и надеюсь вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.