Наталья Бороздина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Познание»,
старший возраст «Колобок на новый лад"
Пояснительная записка
Интеграция образовательных областей :
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«социализация»
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
двигательная
Цель.
Ознакомление с жизнью птиц.
Образовательные задачи :
Продолжать закреплять знания детей об осени.
Закрепить понятие о перелетных и зимующих птицах.
Показать взаимосвязь всего живого в природе.
Учить выстраивать простую систему.
Закреплять умения решать противоречия.
Развивающие задачи
Развивать память, логическое мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, чувство ответственности за нее.
Оборудование:
игрушка – колобок, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки «Птицы».
Методические приемы:
использование художественного слова (загадка, беседа, физкультминутка, игра, прослушивание аудиозаписи, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение стихотворений, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; настольно-печатные и подвижные игры ; драматизация сказки «Колобок».
Ход занятия.
Вводная часть.
(Стук в дверь, почтальон принес посылку.)
Воспитатель. Интересно от кого эта посылка? (открывает посылку, достает письмо, набор иллюстраций, диск, игрушка - колобок).Эта посылка от известных нам персонажей любимой всем сказки. Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Основная часть.
На окошке он студился
По дорожке он катился
Из муки он был печен
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята. А вот и сам виновник сказки к нам в гости пожаловал. (достает колобка). Здесь еще и письмо есть от дедушки и бабушки.
Они просят помочь колобку и вам напомнить сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Но я прошу вас слушать очень внимательно. Это не просто сказка, а сказка – загадка, вдруг вы не узнаете сказку или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать, рассказывать и показывать своим куклам. А тебе, Колобок, мы поможем обязательно.
Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик :
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Старуха так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка. (аудиозапись голоса воробья, иллюстрация).
- Ты кто? – спрашивает колобок.
- Я озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряю, крошки собираю - отвечает птичка.
- А как тебя зовут? Что ты делаешь? – говорит колобок.
- Как зовут - отгадай! Я сижу на ветке и пою песенку о том, что придет зима. А я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок послушал рассказ птички и покатился дальше. Катится колобок, катится и видит другую птичку, которая сидит на телеграфных проводах. (аудиозапись голоса ласточки, иллюстрация)
- Ты кто? – спрашивает ее колобок,- Что ты тут делаешь?
?- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот та серая птичка не улетает, она остается зимовать в родных краях.
- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода - ответила птичка.
Колобок послушал рассказ второй, сфотографировал ее и покатился дальше.
Катится колобок, катится и видит других птичек, которые сидели возле лесного озера на бережку. (аудиозапись голоса гусей, иллюстрация).
- Вы кто? – спрашивает ее колобок,- Что вы тут делаете?
?- Мы гуси. Мы собираемся в теплые края; (и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет. И им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.)
?А вот голуби, которые повстречались колобку. улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.
Сорока
Синица
Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового и показал свои фотографии. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются. Он так и не узнал. Дедушка и бабушка посоветовали написать письмо ребятам, и выслать фотографии, чтобы мы помогли ему разобраться.
Догадались от кого это письмо,
Дети. От дедушки и бабушки
Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель.
- Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?
- Кого колобок встретил на своем пути?
Дети. Воробья, ласточку, гусей, голубей.
Воспитатель. - Как назвать одним словом воробья, ласточку, гуся, голубя, синицу, сороку?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Каких птиц мы называем перелетными?
Почему улетают от нас перелетные птицы?
Каких птиц мы называем зимующими?
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Составь целое из частей» Составь из разрезных картинок птицу.
Воспитатель: Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.
Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием справились очень хорошо. Колобок, ты теперь знаешь как зовут всех птиц, которых ты встретил.
Колобок. Спасибо ребята, но я очень волнуюсь за птиц, которые остаются зимовать. Кто же им поможет?
Воспитатель. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами подкармливаем наших пернатых друзей – вывешиваем кормушки, насыпаем корм.
Дидактическая игра «Продолжи, найди причину»
1. Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/
2. Что будет, если не успеют улететь гуси?
3. Что будет, если улетят в теплые края воробьи?
[/b]