Татьяна Сергиенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пробудить у дошкольников интерес к математическим занятиям и желание их приобретать.
Задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущие число;
Решать арифметические задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам (цвету, форме, сравнивать, обобщать.
Закреплять умение, обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками) обозначение времени на схемах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение у детей, мелкую моторику рук, поощрять стремление, высказывать свои мысли, суждения при помощи речи, развивать доказательную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам.
Интеграция с другими образовательными областями :
«Социализация», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе,беседа ;разучивание пальчиковой гимнастики, Физ. минутки.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед н. о. д.
Игровой (использование сюрпризного момента)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ н. о. д.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения.
2. Геометрические фигуры.
3. Цифры, знаки +,=.
4. Три обруча – красного, зеленного, голубого цвета.
5. Набор открыток с цветами.
6. Магнитная доска.
7. Набор цифр.
Раздаточный материал:
1. Тетради в клетку.
2. Набор геометрических фигур.
3. Карандаши (простой, красный, желтый).
4. Набор цифр, знаков.
5. Фланелеграф.
Ход нод:
В. :-Внимание! Всем! Всем!
Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.
-Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.
Необходимо определить день полета и продолжительность полета.
-Полет будет длиться три дня.
-Какой сегодня день недели?
-Это какой по счету день недели?
-Назовите три дня недели.
-Покажите это время на модели недели?
-Заштрихуйте время полета.
- На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций?
Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
-Теперь мы инженеры-конструкторы.
-Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют).
-Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
-Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре,пять! (отогнуть пальцы один за другим
по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать
в кулак)
Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим
на счет)
Восемь, девять, десять
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем : (загнуть пальцы левой руки один за другим)
Десять,
Девять,
Восемь,
Семь,
Шесть калачиком свернулись,
Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)
Четыре,
Три,
Два,
Один
Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит».
Игра «Кто запомнит».
Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1,3,5,7,9,10.
-Каких цифр не хватает в этом ряду?
-Назовите самое большое число?
-Назовите самое маленькое число?
-Назовите «соседей» чисел 5,7.
-Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты!
-И вот мы в космосе!
Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты!
Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве).
-какие они разные по формам.
На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры:
, ,, ,, .
-На какие геометрические фигуры они похожи?
-Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник,т. к. другие четырёхугольники).
-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.
Игра «Три обруча».
Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты».
-Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.
Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу!
-А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей!
-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток).
-Назовите эти цветы?
-Составьте задачу про цветы на сложение.
(Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки).
-Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.
Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить.
Физ. минутка.
Один, два -все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
-На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое?
Игра «Дроби».
Задание:
1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось?
-Сосчитайте сколько получилось частей?
-Дайте название частям.
2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета.
-Что получилось?
-Определите размер каждой части, сравнивая с другими.
3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей).
-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю!
-А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.
-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.
Итог:
-Вам понравилось путешествовать?
-Чем вы занимались во время путешествия?
-Молодцы! Большое всем спасибо!