Светлана Хорошилова
Конспект НОД по обучению грамоте «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация»
• «Художественная литература»
• «Познание»
• «Социализация»
• «Здоровье»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
• Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
• Учить составлять предложение с заданным словом.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, мышление.
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (иллюстрации, показ артикуляции).
• Игровой (Д/и «Назови братца», «Отгадай звук», «Назови слова»).
• Практический (Д/у «Убери заданный звук»).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, карта, шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал: полоски-схемы и пеналы с фишками.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
II. Мотивационная игра
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелем, а к ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо. Дети собирают картинку и узнают, что письмо от волшебника.
-«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что совсем скоро вы переходите в подготовительную группу, и по такому поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка».
Дети находят карту.
- Ну что ребята начнем путешествие?
III. Введение в тему занятия.
1. Дорога предложений
-Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить на этой дороге? (дети предлагают свои варианты)
-Давайте составим предложение с этим словом. Сколько слов в этом предложении? (разбираем 3-4 предложения)
2. Тропинка звуков
-Что бы пройти по этой узкой тропинке нужно рассказать все, что мы знаем о звуках.
1. Какие бывают звуки?
2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
3. Какими бывают согласные звуки?
Игра «Отгадай звук»
Воспитатель называет звук, дети показывают, какими фишками его обозначают: гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленой.
Физкультминутка
3. Полянка дружбы
Дидактическая игра «Назови братца»
Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, а дети в ответ мягкую пару названного звука, или наоборот.
4. Лес слов
- Ребята, кого мы можем встретить это лесу? А что бы пойти по этому лесу, нужно сделать звуковой анализ слова «ЛИСА». Дети делают звуковой анализ слова у доски и каждый у себя на карточке.
Дидактическое упражнение «Убери заданный звук».
5. Река слогов
-Ребята, как вы думаете, какие рыбы живут в этой реке? Разделите на слоги слова – названия рыб (о-кунь, ка-рась, щу-ка).
-Сколько слогов в слове? Назовите первый, второй.
6. Гора «Назови слова»
Чтобы пройти через эту гору, нужно придумать слова со звуками С,С. Определить место звука в слове.
IV. Итог
Дети на карте находят послание от волшебника.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь, внимание! Чтобы найти клад, вы должны отгадать загадку: «Чудо-ящик – в нем окно: в том окошечке кино».
С наилучшими пожеланиями, Волшебник.
Дети находят клад возле телевизора, там лежат конфеты.