Кудряшова Татьяна
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область коммуникация «Кто потерял пёрышко?»
Младшая группа
Воспитатель 2 квалификационной категории Кудряшова Т. Н. (МБДОУ № 250 г. Новокузнецк)
Программное содержание:
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, собаку, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Кто потерял пёрышко?“» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания к персонажам.
Оборудование: пёрышки по количеству детей.
Игрушки: кошка, петушок, собачка, зёрнышки, молоко для кошки, платок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла (рассматриваем перышко).
Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух (дети приседают).
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Ответ.
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
А вы хотите котика потрогать?
Передают, рассматривают, описывают.
Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно, молочко. Давайте нальем котику молока. Пожелаем котику приятного аппетита. Наелся наш котик и замурлыкал:«Мур-мур» (все вместе).
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
До свидания, котик.
(Прощаются).
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт?
Д: Собачка.
Как зовут собачку? Конечно Жучка. Давайте ее позовем. Жучка выходи!
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка.
С детками играет,
Очень громко лает –
Ав-ав-ав!
Как лает собачка? А когда собачка сердится, как она рычит? Р-р-р! Ой, страшно. А давайте от Жучки спрячемся!
Воспитатель накрывает детей прозрачным платком.
«Ты собачка не рычи, лучше деток поищи!».
Собачка находит детей. Дети гладят собачку.
Есть у Жучки перышки? Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки? До свиданья Жучка! А мы пойдем дальше искать, чьи же это перышки.
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Д: Зёрнышки
В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.
А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы сегодня помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо, что мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.