Оксана Чайковская
Конспект НОД по ФЦКМ (свойства воды) с элементами экспериментирования в средней группе «В гости Капи пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цели: создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой; воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать у детей фонематический слух.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ (свойства воды) с элементами экспериментирования в средней группе „В гости Капи пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Игра «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, молоко, ложечки. Кукла Капелька, конверт с листами бумаги с кляксами.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть Организационный момент.
Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки. Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись журчания ручья.
2часть. Рассказ сказки про капельку.
Ребята я хочу рассказать вам сказку.
«Жила – была тучка, и было у неё много деток – капелек. Одну из них звали Капи. Она была очень любознательной и непоседливой. (Как звали самую любознательную капельку)
Когда мама тучка плыла по небу, Капи с большим интересом смотрела на землю и хотела узнать, что же там внизу происходит. И вот однажды, когда сестры и мама уснули Капи решилась на путешествие. Она спрыгнула вниз и полетела прямо на землю. (Почему Капи решилась на путешествие)
Упала Капи на красивую поляну, покрытую разнообразными цветами и травами, над которыми летали красивые бабочки, трудолюбивые пчелы и шумные стрекозы. Капи выбрала себе самый красивый цветок и легла спать на один из лепестков. (Что Капи Увидела на поляне).
Проснувшись Капи еще раз посмотрела на окружающую ее красоту и подумала: «Неужели мама и сестра никогда не увидят этого? Нет так не должно быть!» - твердо решила она. Капи захотелось рассказать им обо всем, что видела на поляне, но, посмотрев вверх, расстроилась, он не знала как попасть домой и тогда решила попросить о помощи солнышко. (О чем Капи попросила солнышко)
Солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее, и Капи начала испаряться. Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх. (Во что превратилась Капи когда солнышко стало сильно пригревать).
И вот она уже увидела свой дом и маму тучку и сестренок. В этот момент Капи поняла, как она соскучилась по ним. В окружении родных Капи превратилась в капельку, в такую как и прежде, она рассказала всем об удивительном мире который видела внизу. Сестры внимательно слушали рассказ и не могли поверить. Капи даже немного обиделась на них, а мама тучка сказала дочкам : «Вы все скоро увидите этот мир и ту красоту которая под нами. Я вам обещаю». (Что пообещала мама тучка).
Капи улыбнулась. Она была счастлива».
3 часть. Физкультминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
.
4 часть. Опыты.
Ребята скажите наша капелька Капи частичка чего ….воды. Правильно. Ребята Капи просит нас помочь ей узнать о воде побольше и для этого Капи приглашает нас в свою волшебную лабораторию, кто знает, что это такое (ответы детей, правильно это место где проводят опыты. Надевайте халаты, мы с вами сейчас будим настоящими исследователями.
Опыт N1 “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт N2 “У воды нет вкуса”
Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? Давайте проверим. Возьмите ложечку и попробуйте воду в сосуде на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
А как мы можем поменять вкус воды?
Давайте проверим.
Положите ложечку сахарного песка в сосуд с водой и размешайте его ложкой.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропал сахар?
Растворился.
А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.
Что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Опыт N 3: “Вода прозрачная”
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?
Хотите в этом убедиться?
У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт N 4: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.
Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
Вода у нас настоящая волшебница… А зачем нужна вода? А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?
5 часть. Игра «Кому нужна вода?»
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.
- Как вы думаете, что это? (капелька)
- А это что? (картинки)
- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)
6 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода - бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - безвкусная.
Ребята Капи очень понравилась играть с вами, и она хочет показать вам фокус (бумажный цветок с конфеткой и вода). А еще Капи подружилась с красками и когда они играли получились кляксы, капелька предлагает немножко отдохнуть, а потом подумать во что можно превратить кляксы и оживить их с помощью цветных карандашей.