Маргарита Гришина
«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (1 младшая группа)
Область : Коммуникация (используются элементы экспериментирования, сенсорного развития и мелкой моторики).
Тема: «В гости к нам пришёл Петрушка».
Цель: стимулировать речевую активность детей, обогащать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.
Задачи:
I. Обучающие
1)Продолжать учить отвечать на вопросы о знакомых предметах, их признаках, действиях (Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Что делают? и т. п.) словом или предложением.
Публикация «„В гости к нам пришёл Петрушка“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2)Продолжать учить употреблять в речи разные части речи (существительные, прилагательные: название цвета, «чистая», «прозрачная» и т. п. ; глаголы: «плавают», «течёт», «льётся» и т. п.).
3) Упражнять в умении выполнять несложные поручения: собрать в ведёрки шарики, достать их из воды, расстегнуть расстежки на кармашках и т. п.
II. Развивающие.
4)Развивать активную речь детей.
5)Развивать умения применять свой опыт и знания на практике (свойства и качества предметов, материалов).
6) Развивать сенсорное восприятие: умение обследовать предмет, выделяя их цвет и форму.
7)Развивать орудийные действия, координацию движений рук, пальцевую моторику.
III. Воспитательная
8)Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Материалы: магнитофон, костюм Петрушки и сумка с множеством карманов на различных застёжках (молнии, пуговицы, кнопки, липкая лента, пряжки). В сумке пластиковые шарики 4-х основных цветов + белый, бассейн с водой, ведёрки и ситечки по количеству детей, колокольчики.
Предварительная работа: игры с водой, игры с застёжками, катание шариков с лотка.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход: под весёлую музыку в группу вбегает Петрушка (воспитатель, здоровается, читает стишок:
«Я весёлая игрушка
А зовут меня Петрушка!
Я к ребяткам собирался
Долго, долго наряжался
А смотрю ребятки наши
Будут всех на свете краше!»
-Кто я, ребятки?
-Петрушка! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Правильно, ребятки, я – Петрушка. Посмотрите, что я вам принёс.
Дети расстегивают на сумке большой карман.
Петрушка : - Что в сумочке?
-Шарики (хоровые и индивидуальные ответы)
-Сколько шариков?
-Много.
Петрушка высыпает шарики на ковёр, говорит:
-Вот как шарики катятся. Что делают шарики?
-Катятся.
-А давайте их покатаем пальчиками, вот так (приседает, показывает способ выполнения действия). Действия выполняют дети.
-Ребятки, давайте нарисуем шарик пальчиком (вместе с детьми рисуют в воздухе шарик). Шарик какой?
-Круглый.
-А какие шарики по цвету? (дети называют). А у меня какой шарик? (красный). Найдите и покажите мне красный шарик.
Дети находят и показывают красные шарики. Затем Петрушка просит найти синие, потом желтые, зелёные шарики.
Гость обращает внимание детей на стол с ведё рками:
-Соберём шарики в ведёрки?
Дети берут ведёрки и выполняют поручение. В это время воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы о том, что делает ребёнок, какого цвета шарик кладём в ведёрко и т. п. Затем обращается к детям :
-Сколько шариков собрали?
-Много.
Петрушка хвалит детей и привлекает их к бассейну с водой.
-Ребятки, что в бассейне?
-Водичка.
-А давайте шарики положим в водичку (дети выполняют задание). Что делают шарики? (плавают). Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). А ещё какая? (прозрачная, чистая).
Воспитатель набирает воду в ладонь, выливает.
-Что делает водичка? (льётся, бежит, течёт). Правильно, молодцы! А давайте достанем шарики из воды? Чем будем доставать шарик?
-Ситечком.
Петрушка просит детей расстегнуть кармашки на его сумке. Дети достают из карманов ситечки, вылавливают шарики и кладут в ведёрки. По ходу игры воспитатель задаёт вопросы о цвете шариков, что они делают и т. п.
Затем гость предлагает детям поиграть с пальчиками. Проводится игра «Мышка мылом мыла лапку».
После игры Петрушка обращается к детям :
-Ребятки, мне так понравилось у вас в гостях, мы так весело поиграли. Я приготовил вам подарочки, расстегивайте мои кармашки. Дети достают из карманов колокольчики, играют с ними.
Петрушка прощается, уходит.