Мария Григорьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка семян астр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Экологическое воспитание
старшая группа
Тема: Посадка семян астр
Цель: сформировать у детей умение высаживать семена цветов – астр.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Посадка семян астр“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи ОО «Познавательное развитие»
закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида;
продолжать формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
активизировать в речи детей слова: семена, посадка, лунка, астра, роза, тюльпан, гвоздика, полив, почва, оборудование.
Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растительным объектам природы.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
продолжать развивать мелкую и общую моторику, развивать координацию движений.
Использование современных образовательных технологий: технологии исследовательской деятельности, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и инструменты:
иллюстрации с изображением цветов (тюльпаны, нарциссы, гвоздики, розы, астры); рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена астры, почва, стаканчики для рассады, тряпочки, грабли, фартуки, лейки – по количеству детей, вода.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в
цветник. А как вы думаете, что такое цветник? (Ответы детей).
Цветник – это место, где растет много разных цветов. Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов, какие они все яркие, красивые, давайте мы с вами подойдем поближе и рассмотрим их. Посмотрите, какой красивый цветок, а кто знает его называние? (Тюльпан). А что есть у тюльпана? (Стебелек, листики, цветочек). Какой стебелек? (зеленый, длинный, узкий). А листочки какие у тюльпана? (широкие, длинные, зеленые).
Аналогичным образом рассматриваются другие цветы – нарциссы, гвоздики, розы, астры.
Воспитатель: ребята, вам понравилось в цветнике? (Да). А вы хотите, чтобы и у нас был такой цветник? (Да, хотим). А как вы думаете, что нужно, для того чтобы сделать цветник? (Посадить цветы). Правильно, и сейчас мы с вами вернемся в группу и будем сеять семена цветов - астр.
Основная часть
Воспитатель: ребята, а что необходимо для роста и развития всех растений? (Свет, тепло, вода). Конечно ребята, ведь яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок.
Показ детям семян цветка. Схемы роста и развития цветка.
Воспитатель: для дальнейшего роста и развития растения необходимо
позаботиться о нем: накормить, напоить и согреть. Семечко- колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш-цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти…. И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы, и малыш-цветок начинает вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья. И вот появляется…. Бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть-чуть и бутон раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться.
А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка:
Уж ты, семечко – зерно,
Ляжешь в бороздку на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
(Дети сидят на корточка)
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
(Дети медленно поднимаються)
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
(Поднимают руки к солнышку)
Мал ещё росток – ребёнок:
Только – только из пелёнок.
Заключительная часть
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам посеять семена.
Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают совочками в стаканчики для посева семян. Затем дети берут палочки и делают в почве несколько углублений (воспитатель следит, чтобы углубления были не глубокими). Дети аккуратно кладут в углубления семена и грабельками слегка выравнивают поверхность почвы. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли. Стаканчики с семенами ставят на подоконник, рядом ставится книжечка, в которой дети будут отмечать рост и развитие своих цветов.
Рефлексия
Ребятки, вы все молодцы! Вы старались, работали усердно! И теперь, мы будем наблюдать, как растут наши астры!