Албычакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто как к зиме приготовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
Окружающий мир «Кто как к зиме приготовился».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития «Кто как к зиме приготовился».
Задачи:
• Создать условия для расширения представлений о диких животных и как они готовятся к зиме (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж);
• Создать условия для развития словарного запаса детей за счет слов: нора, дупло, логово, берлога;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто как к зиме приготовился“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материал: дедушка – лесник, картинки с изображением осенних и зимних пейзажей, плакат с изображением зверей, волшебные снежинки, аудиозапись с волшебной музыкой, музыка для каждого животного (повторение повадков зверей, игрушка Зайчик, платочек.
Вводная часть
Волшебная музыка
Лесник: Ребята, что это за музыка такая волшебная, откуда она, смотрите, кто это появился у нас в гостях. Это Дедушка-лесник. Кто же это такой лесник? Кто знает? Лесник- это человек, который охраняет лес, это лесной сторож. Он пришел к нам из зимнего леса, в лесу сейчас красиво - зима! Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не могу найти диких животных, они все куда-то подевались. Вы мне поможете их отыскать?
Д: Дааа.
Основная часть
В: Но, чтоб помочь дедушке, нам надо попасть в лес.
А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинки и полетим в зимний лес.
волшебная музыка – руки вверх- вниз, «крылья»
В: Вот мы и в гостях. Только в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы звери не испугались. Смотрите, какой плакат приготовил для нас дедушка лесник. Я буду показывать на картинку, а вы называйте кто это, отвечаем не хором, отвечает тот, чье имя я назову,
1. Белка
- Где она живет, где находится ее дом? (на дереве)
- Как называется ее дом? (дупло)
- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)
- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).
- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)
- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)
- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)
(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)
2. Медведь
- Кто это? (Медведь)
-Что медведь делает зимой? (спит)
-Где? (в берлоге)
- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, чтобы потом спать в берлоге всю зиму?
3. Еж
- Кто это? (ежик)
- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму? (Ежик делает запасы)
- Что приготовил себе ежик?
4. Лиса
- Где лиса живет? В лесу.
- Как лисичка подготовилась к зиме?
- Лисичка зимой спит? Лисицы не строят себе дома, логова или берлоги. Мех отращивают знатный, там такая ость, с которой не сравнится даже густая шерсть медведя. Благодаря этому меху, лисица преспокойно сворачивается клубочком прямо на открытом снегу и ей от этого не холодно. Это волк может подмёрзнуть, но у него же нет такого пушистого одеяла, как у нашей красавицы! Она просто укрывает себя хвостом и прекрасно отдыхает в открытой выемке.
5. Волк
- Как называется жилище волка? Логово.
- Что делает волк зимой? Волки подготовят логово для зимовки, но отдыхать там будут дамы и потомство. Самцы же волки — охраняют здоровый сон стаи, своей семьи, свою волчицу и волчат. Лапы волка всегда теплые, поэтому они не мерзнут. А вот нос необходимо греть! Если зимой нос, то волк не сможет охотиться. Вот и спит волк зимой, уткнувшись в собственный хвост.
-Давайте еще раз перечислим, кого мы видим на картинке: лиса, белка, заяц, волк, медведь, еж. Как мы их назовем одним словом? (дикие животные) Почему? (они живут в лесу)
Молодцы, ребята всех зверей назвали, но один житель леса - зайка, спрятался в другом месте. Давайте его позовем. Наверно он испугался, мы очень громко его позвали, давайте позовем его тихо. Не показывается. Ой, а тут кто-то спрятался. Давайте не будем резко открывать, и пугать, а попробуем осторожно узнать его на ощупь.
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно. (Еще раз проговариваем, какой зайка. По очереди.)
- какого цвета у зайки шуба?
- почему она летом серая, а зимой белая?
- Дедушка лесник приготовил для вас еще одно задание: слушайте внимательно музыку и постарайтесь узнать, какому животному она подходит? (звуки животных)
- покажите, как зайчик двигается (Молодцы)
- а как лисичка (умницы)
- а как мишка - медведь. Да все правильно!
- Дедушка лесник говорит вам: «Спасибо». Давайте с ним попрощаемся: До свидания! А теперь нам пора обратно в группу, давайте три раза покружимся, и тогда мы очутимся у нас в группе!
Заключительная часть. Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Кто к нам приходил в гости? Что у него случилось? С какими дикими животными мы познакомились? Как вы думаете, мы смогли ему помочь? Понравилось вам в гостях у лесника? А что понравилось больше всего?