Наталья Пеньевская
«Веселая матрешка». План-конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №148 «Рябинушка»
Непосредственно
образовательная деятельность «Художественное творчество» «Веселая матрешка» (1 младшая группа)
Воспитатель Пеньевская Наталья Ивановна
Город Архангельск 2012 год
Тема: «Веселая матрешка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Задачи:
Публикация «„Веселая матрешка“, План-конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- дать детям представление о народной игрушке – матрешке, об ее красоте, оформлении;
- ознакомить со сборно – разборной игрушкой, состоящей из двух частей, разного цвета, величины;
- пополнение словарного запаса детей;
- сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры;
- воспитание бережного отношения к русской народной игрушке;
Материал: сборно – разборная игрушка матрешка, матрешки – фланелеграфы, цветные платочки;
Предварительная работа: чтение потешек, игры с матрешкой на музыкальных занятиях, дидактические игры.
Ход занятия.
1. Раздаетя стук в дверь.
Воспитатель с детьми подходят к дверям, смотрят кто же пришел.
Заходит девочка – «матрешка» :
- Здравствуйте, ребята!
- Я веселая матрешка
- Посмотрите, что у меня есть!
В руках у девочки – матрешки набор деревянных матрешек.
Воспитатель показывает детям набор деревянных матрешек и
читает стихотворение :
«У меня матрешка есть, новая игрушка
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А откроешь – в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая…
А вторую отвернешь – там еще матрешка.
Та матрешка – вовсе крошка,
То любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Воспитатель:
- Посмотрите на наших матрешек, какие они разные, у них разного
цвета сарафаны и платочки!
- Вот это матрешка большая, а это маленькая.
2. Дидактическая игра «Укрась матрешку»
На столах предварительно разложен раздаточный материал.
Воспитатель на планшете наглядно показывает, как нужно выполнить задание.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, давайте украсим вот таких матрешек.
- Они у нас грустные, не веселые, на платье у них нет цветочков.
Для каждого ребенка предоставлена «матрешка – фланелеграф» и кружочки четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) на фланелевой основе.
Дети на «матрешке – фланелеграфе» выкладывают цветы разного цвета и потом называют у кого каким цветом получился цветок.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, как наши матрешки повеселели, какие они стали нарядные.
3. Танец с платочками под исполнение русской народной песни.
Воспитатель читает стихотворение :
«Мы возьмем за уголочки
Наши пестрые платочки
И поднимем высоко
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши пестрые платочки
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!»
Дети, «девочка – матрешка», воспитатель – исполняют танец с платочками. В руках у детей цветные платочки (красные, синие, зеленые, желтые). По окончании танца воспитатель спрашивает у детей цвет платочка.
4. Подведение итога.
Девочка – матрешка :
- Ребята, какие вы молодцы!
- Мне очень у вас понравилось, я к вам потом еще приду в гости!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с матрешкой. Узнали какая она красивая, нарядная, веселая!