Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием музыкально-математических средств «Давайте поиграем!»

Татьяна Лукина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием музыкально-математических средств «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Давайте поиграем

Цель: развивать элементарные математические представления через использование

музыкально – математических средств; продолжать упражнять детей в счете в

пределах 10, закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10.; закреплять

последовательность дней недели; совершенствовать знания о знакомых геометрических

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием музыкально-математических средств „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

фигурах и закреплять понятие – «четырехугольник»; активизация словаря словами,

обозначающими расположение предметов: около, между, сбоку, сзади ; развивать у

детей логическое мышление, внимание, воображение; познать красоту математической

науки с помощью музыкальных средств.

Материал

Демонстрационный: квадрат, куб, кубик Рубика, игрушки, игра «Найди пару» (кольца Луллия)

Раздаточный: цветные и фигурные кубики Никитина и образцы моделей, полоски- символы дней недели

Показатель успешности проведения занятия

Занятие проводилось в рамках муниципального методического объединения для воспитателей старшего дошкольного возраста теме: «Использование новых педагогических технологий по формированию элементарно- математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Занятие получило высокие положительные отзывы от руководителя МО, воспитателей ДОУ и других участников семинара

Участники занятия : дети старшего дошкольного возраста

Ход занятия

Дети заходят в зал по музыку. Их встречает герой телевизионной передачи «Давайте поиграем Стрекатуша

Стрекатуша: Ребята, будем знакомы. Я – Стрекатуша. А где же мой друг Мишка -Тишка?

(Появляется Мишка-Тишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – Мишка-Тишка.

Стрекатуша: Почему ты такой грустный?

Мишка: Мои друзья-медвежата просят кубик-Рубика, а я не знаю где его взять.

Стрекатуша: Пойдем к Деду-Секрету – он все знает, у него все есть.

(Звучит «страшная» музыка).

Мишка: Ты что, Стрекатуша, совсем забыла про Буку?

Стрекатуша: А мы ребят с собой возьмем. Ребята, а вы пойдете с нами в гости к Деду-Секрету? А вместе нам никто не страшен.

Вместе: Шагаем на месте,

Повторяем все вместе.

НАРОДНАЯ СЧИТАЛОЧКА «БУКА» :

Раз, два, три, четыре, пять

Букой вздумали пугать.

Три, четыре, пять, шесть

Вы не верьте, что он есть!

Пять, шесть, а дальше – семь,

Буки, братцы, нет совсем! (см. приложение 1)

Мишка: Вот мы и пришли!

Стрекатуша: Это волшебная поляна, а в этом домике живет Дед-Секрет.

Мишка: Давай позвоним в колокольчик.

Стрекатуша: (звонит) Дед-Секрет, встречай гостей.

Дед-Секрет: Я волшебник Дед-Секрет,

В башмаке живу 100 лет.

В гости кто ко мне спешит,

В колокольчик кто звонит?

Стрекатуша: Я - Стрекатуша и мои подружки (показывает рукой на девочек)

Мишка: А я Мишка-Тишка и мои мальчишки. (показывает рукой на мальчиков)

Дети: Дед-Секрет, правда, что вы все на свете знаете?

Дед-Секрет: Конечно, правда! А вы что-то ищете?

Все: Да!

Дед-Секрет: А ну рассказывайте скорее (дети садятся, а Стрекатуша с Мишкой стараются объяснить, что они ищут). Ох, расшумелись! Понял-понял, что вам надо.

Я волшебник Дед Секрет,

Прячу нужный вам предмет,

Поиграйте со мной и получите его. Только в моей игре есть правила:

1. При описании предмет не называть.

2. Быть внимательными, не отвлекаться.

Дидактическая игра «Опиши предмет, не называя его»

Стрекатуша: Мы все запомнили, правда, ребята?

Дети: Да!

Мишка: Дед-Секрет, - это предмет, у которого все стороны равны; а лучше ребят послушай – они тебе все расскажут.

ПЕСЕНКА КВАДРАТОВ:

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас,

И все углы равны. (см. приложение 1)

Дед-Секрет: Есть у меня такой предмет, вот он – это квадрат.

Стрекатуша: Да, у квадрата все стороны одинаковые, но это не тот предмет.

Мишка: Когда смотришь на мой предмет в зеркало, то там отражается квадрат.

Дед-Секрет: Так, надо подумать, что же это может быть. Я, кажется, знаю… (достает куб). Это куб. А на нем нарисованы геометрические фигуры

Мишка, Что ты видишь? (квадрат). Стрекатуша, а ты? (прямоугольник)

Дед-Секрет: А вы, дети, какую фигуру видите? (треугольник). Ребята, а как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (четырехугольники)

Почему мы все видим разные фигуры?

Мишка: У куба сторон много, а мы их видим с разных сторон.

Стрекатуша: Хитрый ты, Дед-Секрет, - отвлекаешь нас!

Дед-Секрет: Хотел вас немного запутать, но не получилось.

Мишка: У моего предмета все стороны разноцветные и состоят из маленьких квадратиков.

Дед-Секрет: Догадался! Это кубик Рубика.

Мишка: Да!

Дед-Секрет:

Я, Дед-Секрет, длинный нос, большие уши

Я ребят готов послушать,

Если ребята выполнят задания, то получишь, Мишка, ты свой предмет.

Стрекатуша: Эй, подружки, - поддержите Стрекатушу.

Мишка: Эй, мальчишки, - не подведите Мишку.

Дед-Секрет: Сколько всего предметов?

Что находится рядом с кубиком?

Около, между, сбоку, сзади? (берет кубик).

У моего кубика-рубика есть друзья – волшебные кубы – вот они (кубики Никитина)

.(см. приложение № 2

а) цветные – выложи узор: разноцветные бабочки; .(см. приложение № 2)

б) фигурные – КВ2 (собака, кровать, лесенка, забор и куб). (см. приложение № 3)

Дед-Секрет: Замечательные помощники у вас; держи, Мишка-Тишка, свой предмет.

(Мишка благодарит)

Стрекатуша: Как интересно у тебя на поляне, Дед-Секрет, а поиграй с нами еще.

Дед-Секрет: 1,2,3,4,5 – мы идем играть.

Стройтесь, ребята, в круг.

«Веселый круг» (физ. минутка) :

Вправо прыг, вправо скок, -

Это боковой галоп.

Влево прыг, влево скок,

А потом все вместе стоп. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игровое упражнение «Считай дальше» (В кругу) (Счет до 10 с притопом)

Взрослый говорит «один», топает ногой. Рядом стоящий ребенок продолжает – «два», топает ногой и т. д. по кругу.

Воспитатель раздает детям символы дней недели – цветные полоски.

«Живая неделька» (песня «Порядковый счет») :

Расставим дни недели по местам,

Места распределим по номерам:

Первый, второй, третий…. седьмой (см. приложение № 1).

Воспитатель: Ребята, давайте построимся от понедельника до воскресенья. Молодцы! Быстро справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а дед секрет приготовил для нас еще одно задание

Игра «Найди пару», сосчитай предметы и подбери к ним цифру. (см. приложение № 4)

Воспитатель - Ребята, покажите, как вы сегодня потрудились? Если вы со всеми заданиями справились на занятии – похлопайте в ладоши, если немного затруднялись – потопайте ногами; и если у вас совсем ничего не получилось – просто постойте.

Дед Секрет: Молодцы, порадовали вы меня! Но мне пора прощаться с вами.

Стрекатуша: Теперь мы можем играть, петь и танцевать.

(Веселый танец на полянке)

Понравлось ли вам на волшебной полянке?

Дети: Да!

Мишка: Пора возвращаться вам в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием музыкально-математических средств «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 23:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием музыкально-математических средств «Давайте поиграем!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД