Аминова Зухра Тимеряновна
Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День космонавтики» в подготовительной группе
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает день Космонавтики!
Этот праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. - А кто такие космонавты? - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.
Какие планеты вы знаете? Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому – что до планет было очень далеко. И придумал ученые ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось до этих звезд долететь. И задумал он такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.
И только через много- много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом в 1961 впервые полетел человек.
Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Это были собаки Белка и Стрелка.
Они полетели в космос и вернулись обратно. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
12 апреля1961 года космонавт Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Игра 1 «Построй ракету»
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?
А на чём мы туда сможем долететь?
Предлагаю построить ракету прямо сейчас из деталей.
Ну что ж, ракеты построить нам удалось, а теперь мы полетим на ракетах в космос!
«Ракетодром»
На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих
(В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу) :
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.
На какую захотим На такую полетим.
Но в игре один секрет- Опоздавшим, места нет!
Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.
Пальчиковая гимнастика:
Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем сама не знает.
Д / и «Считай до пяти» : один искусственный спутник, одна большая звезда,
одно яркое созвездие, одна космическая станция.
Где какой? На Земле – земной;
на Луне – лунный;
на Солнце – солнечный.
Д / и : «Добавь нужное слово»
В космос летает – (космонавт);
Звезды наблюдает – (астроном);
Предсказывает судьбу по звездам – (астролог).
Объясни словечко:
Приземлиться, прилуниться, приводниться.
Созвездие, луноход, спутник, невесомость, космонавт.
Что общего и чем отличаются?
Солнце и лампа.
Отгадай загадки:
Светит, сверкает, всех согревает (солнце)
Рассыпался горох, на тысячи дорог. (звезды)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка (месяц)
Ночью светит нам она белолицая (луна).
Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро-скоро наступит ваш час,
Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!
Игра «Перевези пассажира на ракете».
Игра проводится в виде эстафеты.
Число команд может быть разное 2,3.
Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре.
Эстафета «Воздушный шарик»
Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Ведущий: Все ребята — молодцы, постарались от души! Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам. (луна).
2. Оно высоко в небе, но не птица, не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится, и надо встать, когда оно встает. (Солнце.)
3. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).
5. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).
6. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект. (комета)
7. Самый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, наш космонавт. (Гагарин)
8. Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется. (Земля)
9. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
10. В чёрном небе до зари тускло светят Фонари.
Фонари – Фонарики меньше, чем комарики (Звезды)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! а теперь послушайте.
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов.
Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.
Игра "Невесомость"
Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Ведущий: вот мы и узнали, у кого самая лучшая координация движения!
Следующая игра
«Ловкачи»
Игру начинают 7 человек. Они ходят под музыку вокруг 6 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Ведущий: Самые ловкие оказались….
А сейчас,ребята, проведем игру «Кто быстрее соберет космический мусор»
Да, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Ведущий: Ребята, пришла пора возвращаться на Землю. А пока мы летим обратно, предлагаю поучаствовать в космической викторине. Будьте внимательными!
1. Как называется космический дом космонавтов? (Орбитальная станция)
2. Зачем он нужен? (Космонавты там живут и работают)
3. На что похож космический дом? (На огромную птицу)
4. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
5. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета.)
6. Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
7. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка.)
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце.)
5. Спутник Земли. (Луна)
6. Откуда стартуют ракеты? (С космодрома)
7. Какая планета названа в честь морского царя? (Нептун)
8. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами и планетами с Земли (Телескоп)
Ведущий:
Вот мы и прибыли на Землю. Поздравляю всех с успешным приземлением!
Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты смело в космос поведём,
Отважными и стойкими, ребята, быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим, очень скоро!
Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые!
Наш праздник, посвященный Дню космонавтики подошел к концу, до свидания, до новых встреч!