Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»

Татьяна Васильевна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе.

Тема: Конструирование из строительного материала «Загородки для животных».

Интеграция с образовательными областями:

-чтение художественной литературы,

-безопасность,

-физическая культура,

-социализация,

-музыка,

-социализация.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Загородки для животных“» размещена в разделах

Цель: совершенствование конструктивных навыков : сооружение новых построек, используя полученные ранее умения.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, замыкая пространство.

2. Закреплять умение называть детали строительного материала.

3. Различать их широкую и узкую стороны

Развивающие: 1. Развивать умения сооружать постройки по собственному замыслу.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным.

. 2. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

3. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Оборудование: Строитель крупный, строитель мелкий, большие игрушки животных для зоопарка, машина грузовая, набор мелких животных для обыгрывания при строительстве загородок.

Предварительная работа: рассматривание альбома о диких животных, загадывание загадок, игры со строителем, обыгрывание построек.

Словарная работа: загородка

Подготовка к занятию: подготовить для каждого ребенка по набору кирпичиков и по одной игрушке - животному.

Демонстрационный материал : крупные игрушки, построенные загородки из кирпичиков.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: - Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Сколько здесь много клеток с дикими животными. Да это же зоопарк.

- А вы бывали в зоопарке?

Дети: - Да.

Воспитатель:- А кто живет в зоопарке?

Дети: - Медведи, зайцы, лисы, кенгуру, слоны,жирафы.

Воспитатель:- Я приглашаю вас походить по зоопарку и рассмотреть животных, которые здесь живут. Близко к клеткам подходить нельзя. Животные могут испугаться и укусить.

1. Это медведь. Он большой и сильный. У него толстая, теплая шуба. Летом медведь гуляет, а зимой спит. Живет он в лесу.

2. Это заяц. У него длинные уши, быстрые лапы. Заяц летом серый, а зимой белый. Живет заяц в лесу.

3. Это лиса – всему лесу краса. У нее рыжая шубка, длинный пушистый хвост. Живет лиса в лесу.

4. Это Кенгуру. Кенгуру живет в Австралии. У нее передние лапы короткие, а задние длинные и сильные. А еще есть длинный крепкий хвост. На животе есть сумка, в которой сидит детеныш кенгуру.

5. Это слон. Он высокий и сильный. У него большие уши, которыми он обмахивается в жару, длинный хобот, которым он отправляет еду в рот. Живет слон в Африке.

- Все звери живут в клетках, о них заботятся, их кормят, поят, ухаживают за ними. Они никуда не уходят, не убегают.

СИГНАЛИТ МАШИНА!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то большая машина приехала в зоопарк. Да она кого-то привезла. Кто же это?

Дети:- Жираф.

Воспитатель: - У жирафа длинные, сильные ноги и длинная шея. Это высокое длинношеее животное. Живет жираф в Африке.

- А где же жираф будет жить в зоопарке? (Давайте сделаем ему загородку)

- А что такое загородка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Загородка - это огороженный участок для обитания животных.

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу, как надо строить загородку для животного, чтобы оно никуда не убежало, и не заблудилось. А из чего можно сделать загородку?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель показывает кирпичик.

Воспитатель: - Возьмите в руки кирпичик и рассмотрите его.

- Вот это узкая сторона кирпичика, а это широкая.

- А сейчас я сделаю загородку для животных. Можно кирпичик поставить на узкую короткую сторону. Тогда загородка получится высокая (например, для слона, жирафа, а можно положить на узкую длинную сторону – загородка будет низкой (для лисы, зайца). А для жирафа какую загородку мы будем делать?

Дети: - Высокую. Кирпичик надо поставить на узкую короткую сторону

Воспитатель: - Сначала надо построить загородку, а потом поставить туда животное. Вот теперь животному удобно, тепло, хорошо в загородке. А чтобы нашим животным было не скучно, давайте покажем им игру.

Физкультминутка: «Тень- тень - потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Воспитатель: - Ой, а это кто пищит?

- Да это же маленькие зверята. Они потерялись, заблудились. Нет у них домика, нет загородки. Они бедные плачут. Что же нам надо сделать? Как им помочь?

Дети: - Надо сделать загородку.

Воспитатель: - А из чего?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Я вам раздам зверяток, а вы сами догадаетесь, кому построить высокую загородку, а кому низкую.

Воспитатель: - Как вы аккуратно и правильно поставили кирпичики. Нигде нет дырок в загородке. Ваши малыши никуда не убегут. Им не страшно.

- Какую ты поставил загородку? А почему?

- Теперь, ребята, можете поиграть со своими зверятами. Можно в загородке сделать дверь и тогда ваши малыши могут выйти погулять на лужайке, поиграть на травке, не забудьте покормить своих животных, они, наверное, и пить хотят.

- Ой, дождик пошел. Быстрее прячьте своих животных в загородку и двери не забудьте закрыть. Вот они и спрятались. Теперь и дождик не страшен. Можете еще поиграть.

А гостям нашим спасибо.

Литература:

1.«Загадки о животных». – М., Проф - Пресс, 2013.

2. Куцакова Л. М. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий".- М., Сфера, 2009.

3.«Программа образования и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. - М., Мозаика- Синтез, 2009.

4. Русские народные потешки с картинками для самых маленьких. - М., Альфа книга, 2011.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»
Опубликовано: 9 января 2014 в 12:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД