Татьяна Васильевна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе.
Тема: Конструирование из строительного материала «Загородки для животных».
Интеграция с образовательными областями:
-чтение художественной литературы,
-безопасность,
-физическая культура,
-социализация,
-музыка,
-социализация.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Загородки для животных“» размещена в разделах
Цель: совершенствование конструктивных навыков : сооружение новых построек, используя полученные ранее умения.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, замыкая пространство.
2. Закреплять умение называть детали строительного материала.
3. Различать их широкую и узкую стороны
Развивающие: 1. Развивать умения сооружать постройки по собственному замыслу.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным.
. 2. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
3. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Оборудование: Строитель крупный, строитель мелкий, большие игрушки животных для зоопарка, машина грузовая, набор мелких животных для обыгрывания при строительстве загородок.
Предварительная работа: рассматривание альбома о диких животных, загадывание загадок, игры со строителем, обыгрывание построек.
Словарная работа: загородка
Подготовка к занятию: подготовить для каждого ребенка по набору кирпичиков и по одной игрушке - животному.
Демонстрационный материал : крупные игрушки, построенные загородки из кирпичиков.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: - Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Сколько здесь много клеток с дикими животными. Да это же зоопарк.
- А вы бывали в зоопарке?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А кто живет в зоопарке?
Дети: - Медведи, зайцы, лисы, кенгуру, слоны,жирафы.
Воспитатель:- Я приглашаю вас походить по зоопарку и рассмотреть животных, которые здесь живут. Близко к клеткам подходить нельзя. Животные могут испугаться и укусить.
1. Это медведь. Он большой и сильный. У него толстая, теплая шуба. Летом медведь гуляет, а зимой спит. Живет он в лесу.
2. Это заяц. У него длинные уши, быстрые лапы. Заяц летом серый, а зимой белый. Живет заяц в лесу.
3. Это лиса – всему лесу краса. У нее рыжая шубка, длинный пушистый хвост. Живет лиса в лесу.
4. Это Кенгуру. Кенгуру живет в Австралии. У нее передние лапы короткие, а задние длинные и сильные. А еще есть длинный крепкий хвост. На животе есть сумка, в которой сидит детеныш кенгуру.
5. Это слон. Он высокий и сильный. У него большие уши, которыми он обмахивается в жару, длинный хобот, которым он отправляет еду в рот. Живет слон в Африке.
- Все звери живут в клетках, о них заботятся, их кормят, поят, ухаживают за ними. Они никуда не уходят, не убегают.
СИГНАЛИТ МАШИНА!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то большая машина приехала в зоопарк. Да она кого-то привезла. Кто же это?
Дети:- Жираф.
Воспитатель: - У жирафа длинные, сильные ноги и длинная шея. Это высокое длинношеее животное. Живет жираф в Африке.
- А где же жираф будет жить в зоопарке? (Давайте сделаем ему загородку)
- А что такое загородка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Загородка - это огороженный участок для обитания животных.
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу, как надо строить загородку для животного, чтобы оно никуда не убежало, и не заблудилось. А из чего можно сделать загородку?
Дети: - Из кирпичиков.
Воспитатель показывает кирпичик.
Воспитатель: - Возьмите в руки кирпичик и рассмотрите его.
- Вот это узкая сторона кирпичика, а это широкая.
- А сейчас я сделаю загородку для животных. Можно кирпичик поставить на узкую короткую сторону. Тогда загородка получится высокая (например, для слона, жирафа, а можно положить на узкую длинную сторону – загородка будет низкой (для лисы, зайца). А для жирафа какую загородку мы будем делать?
Дети: - Высокую. Кирпичик надо поставить на узкую короткую сторону
Воспитатель: - Сначала надо построить загородку, а потом поставить туда животное. Вот теперь животному удобно, тепло, хорошо в загородке. А чтобы нашим животным было не скучно, давайте покажем им игру.
Физкультминутка: «Тень- тень - потетень».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Воспитатель: - Ой, а это кто пищит?
- Да это же маленькие зверята. Они потерялись, заблудились. Нет у них домика, нет загородки. Они бедные плачут. Что же нам надо сделать? Как им помочь?
Дети: - Надо сделать загородку.
Воспитатель: - А из чего?
Дети: - Из кирпичиков.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Я вам раздам зверяток, а вы сами догадаетесь, кому построить высокую загородку, а кому низкую.
Воспитатель: - Как вы аккуратно и правильно поставили кирпичики. Нигде нет дырок в загородке. Ваши малыши никуда не убегут. Им не страшно.
- Какую ты поставил загородку? А почему?
- Теперь, ребята, можете поиграть со своими зверятами. Можно в загородке сделать дверь и тогда ваши малыши могут выйти погулять на лужайке, поиграть на травке, не забудьте покормить своих животных, они, наверное, и пить хотят.
- Ой, дождик пошел. Быстрее прячьте своих животных в загородку и двери не забудьте закрыть. Вот они и спрятались. Теперь и дождик не страшен. Можете еще поиграть.
А гостям нашим спасибо.
Литература:
1.«Загадки о животных». – М., Проф - Пресс, 2013.
2. Куцакова Л. М. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий".- М., Сфера, 2009.
3.«Программа образования и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. - М., Мозаика- Синтез, 2009.
4. Русские народные потешки с картинками для самых маленьких. - М., Альфа книга, 2011.