Вера Павлова
Конспект НОД «Новогодняя снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Художественное творчество. Рисование»
тема: «Новогодняя снежинка»
возрастная группа: 2 младшая
Выполнили: Воспитатель: Павлова Вера Сергеевна
Воспитатель: Сергаченко Татьяна Анатольевна
Программное содержание:
- Учить детей раскрашивать образ снежинки;
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными.
Публикация «Конспект НОД „Новогодняя снежинка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы на которых нарисованы снежинки, разноцветная гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, сейчас поздороваемся с гостями. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас уже зима.
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: На деревьях снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Осторожно кладем на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т. д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
2. Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. (кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
3. Обсуждение работы.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?
Дети: Да.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы нарисована снежинка.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Снежинки у нас сегодня необычные, а новогодние. Какими цветами сделаем снежинки?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть кисть в воду.
Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Воспитатель: Вот теперь можно разукрасить красивую снежинку. Набираю краски на кисточку и прикладываю к снежинке. Повторяю это все разными цветыми.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их
немного разогреем.
4. Проводим пальчиковую игру «Пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
5. Рисование.
Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы раскрасили снежинки. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат листы, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат листочки на которых вы будете разукрашивать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу. Индивидуально подходим к детям оказываем помощь, испытывающим затруднения.
6. Подведение итогов.
Готовые рисунки вывешиваем на доску.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям рисунки.
Чтение стихотворения:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться.
Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.