Наталья Гончарова
Конспект НОД по рисованию оттиском пупырчатой пленки «Зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о зиме,как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки) и нетрадиционное рисование оттиском.
Задачи:
Образовательные : уточнить и расширить знания детей о времени года «Зима»,активизировать словарь детей по теме занятия, продолжать знакомить детей с видом изобразительной техники оттиск. (с помощью пупырчатой пленки)
Публикация «Конспект НОД по рисованию оттиском пупырчатой пленки „Зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности; развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; соблюдения правил техники безопасности,создание эмоционального комфорта.
Словарная работа : зима, зимний лес, вьюжная и лютая.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, поощрение, мотивация, ответы детей.
Материалы и оборудование: листы голубого цвета с изображение зимнее дерево формата А4 на каждого ребенка,салфетки,салфетки влажные,кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, гуашь белая, емкость для использованной плёнки, аудиозапись времена года «Зима» Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой,рассматривание деревьев, разучивание стихов о зиме, песни, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев Зимой,, наблюдение за деревьями на прогулке. Подготовка материала к НОД.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями!
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а волшебная. Ой здесь что - то написано, прочитаем?
(и волшебный мешочек)
Дети : Да
Воспитатель:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки
Назови нам время года,
Где морозная погода?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы поняли, что это зима?
Дети : падали дождинки, летят снежинки, морозная погода.
Воспитатель: Но опять не понятно от кого это всё?
Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Иван Захаровича Сурикова, которое я вам прочитаю:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно. (презентация или картинка по тексту)
Воспитатель: ребята о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети : о Зиме
Воспитатель: Правильно. А ещё Зима просит нашей помощи, помочь ей нарядить деревья и кустарники в зимний наряд. Но помочь мы ей сможем, если расскажем вместе,всё что о ней знаем хорошо?
Дети : Хорошо
Воспитатель: Ребята,а какая бывает Зима? (передаём снежок или снежинку)
Дети: холодная,морозная, снежная, ветреная, вьюжная,лютая, белоснежная,
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру «Назови ласково»
Показ картинок,а дети называют.
Санки-саночки
Сосулька –сосулечка
Горка-горочка
Метель –метелица
Снежинка – снежиночка
Зима –зимушка
Снег –снежок
Ёлка-ёлочка
лопата – лопатка
Снеговик – снеговичок.
Воспитатель: Какие молодцы! Скажите,ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Дети : Зима.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, какие краски использует художник в своих картинах?
Дети : белую, серую, голубую, розовую…
Воспитатель : А каким цветом изобразил художник снег? А какой ещё бывает снег?
Воспитатель: Правильно! ребята предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши»
Я произношу слова, если вы услышите слова связанное с зимой хлопаем в ладоши, если нет топаем.
Снежинка, Новый год, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед мороз, мороз, листопад, Снегурочка, загорать, лыжи.
Воспитатель: Ребята мне кажется что мы с вами заигрались!Нам нужно выполнить просьбу Зимы. (воспитатель приглашает детей к столу)
Воспитатель: Предлагаю сейчас вам всем стать художниками. Мы поможем разукрасить деревья, которые Зима ещё не успела нарядить в зимний наряд, чтоб получился у нас зимний лес.
У каждого у вас на столе стоит белая и голубая гуашь разбавленная, тарелочка для использованной плёнки, непроливайка, кисточки,подставки для кисточек,голубой фон с изображением дерева на каждого ребёнка.
Берем пузырчатую пленку, пузырьками вверх и наносим кисточкой белую гуашь. Нужно стараться раскрасить всю поверхность плёнки, без пробелов, тогда рисунок получится более четким и красивым. Как только на штамп из плёнки нанесли краску, сразу же прикладываем её к листу бумаги, на которой изображён контур дерева и делаем отпечаток, формируя зимнею крону дерева. Затем убираем и смотрим, результат, что же у нас получилось. А получилось у нас красивое зимнее дерево в снегу, которое нарядилось в зимний наряд (или почти нарядилось)
Дети рисуют (воспитатель включает мелодию Времена года. Зима. Чайковского) дети рисуют.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять…. загибать пальчики на 1 руке
начиная с большого
Будем пальцы согревать…загибать пальчики 2 руки
Начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили, …изображают лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий…. показать руками круг
И совсем – совсем не сладкий….погрозить пальчиком
Раз – подбросим …. подбросить воображаемый снежок
Два – поймаем …. поймать воображаемый снежок
Три – уроним ….уронить воображаемый снежок
И. сломаем…. хлопнуть в ладоши.
Воспитатель :продолжаем рисовать, Вот мы и помогли Зиме одеть все деревья в зимний наряд и получился у нас зимний лес.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?
Дети : Зимний лес
Воспитатель: С помощью чего?
Дети : С помощью пупырчатой клеёнки и гуашью.
Воспитатель: А что больше всего понравилось на нашем занятии?
Воспитатель : Молодцы! Наша картины высохнут и мы отправим их Зиме
Спасибо.