Елена Сизых
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Необыкновенный мир песочной анимации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Необыкновенный мир песочной анимации»
Тема занятия: «Необыкновенный мир песочной анимации»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Тип занятия – занятие усвоения новых знаний.
Вид занятия – вводное занятие. «Особенности песочной анимации».
Продолжительность занятия – 1академический час.
Цель занятия: сформировать мотивацию и развить интерес к технике «песочная анимация».
Задачи: Обучающие:
1. Раскрыть понятие «песочная анимация».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Познакомить с элементарными способами рисования песком на светящейся поверхности.
3. Познакомить с оборудованием и материалами, с составом и свойствами песка, с необходимыми для рисования в технике «песочная анимация».
4. Познакомить с техникой безопасности при работе с оборудованием и во время рисования песком;
Развивающие:
Способствовать расширению кругозора, развитию воображения, фантазии;
Воспитательные:
1. Сформировать положительную мотивацию к занятиям «песочной анимацией».
2. Способствовать формированию навыков работы в парах.
Формы организации деятельности детей на занятии – фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая (парами).
Форма подведения итога занятия – проверка усвоения новых терминов в форме разгадывания кроссворда; прием «незаконченных предложений», мотивация на продолжение обучения.
Методическое обеспечение занятия. Используемые технологии, методы:
Методы, в основе которых лежит источник получения знаний – словесный, наглядный, практический.
Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование для педагога: компьютер.
Оборудование для обучающихся: столы (специальный планшет с подсветкой) для рисования песком, цветной песок для рисования.
Основные содержательные этапы занятия:
Организационная часть (5 минут) :
Приветствие. Знакомство с целью занятия. Понятие «песочная анимация».
2. Объяснение нового материала (10 минут) :
2.1. Состав и свойства песка.
2.2. Оборудование и правила техники безопасности.
2.3. Демонстрация педагогом приемов рисования в технике «песочная анимация»
3. Практическая работа (20 минут).
3.1. Разминка.
3.2. Рисование в технике «песочная анимация» под руководством педагога. Знакомство со способами засыпки и приемами рисования песком.
4. Подведение итогов. Рефлексия. (5 минут)
Просмотр мультфильма. Мотивация на продолжение обучения. Прием «незаконченных предложений». Обсуждение.
Ожидаемые результаты:
По итогам занятия обучающиеся:
1. будут знать, какие материалы и оборудование необходимы для рисования в технике «песочная анимация», технику безопасности при их использовании;
2. получат знания о составе и свойствах песка, необходимых для рисования в технике «песочная анимация»;
3. получат первоначальные навыки рисования песком на светящейся поверхности;
4. расширят свой кругозор, увидят красоту песка и «песочной анимации»,
5. смогут своими руками создавать картинки их песка, используя воображение, фантазию;
6. получат опыт работы в парах;
7. повысят интерес и мотивацию к занятию новым видом творчества.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и чтобы все получилось, у нас должно быть хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки!
Ребята, все вы знаете, что с сентября у нас в саду начался новый кружок мультстудия «Мульти - пульти», на котором мы вместе с вами отправились в путешествие в волшебный мир анимации. «Анимация» в переводе с французского слово — это оживление или одушевление. У нас с вами уже есть маленький опыт создания очень коротких мультипликационных фильмов в этой технике. Мы уже создали несколько мультфильмов, это перекладная (рисованная) анимация, пластилиновая анимация.
А также мы с вами узнали что пластилин обладает рядом качеств, и с ним очень удобно работать. С ним можно воплотить самые смелые творческие замыслы. Кроме этого мы знакомы с техникой - перекладка. Какие возможности она нам дает, что для нее характерно? Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных персонажей или частей.
Ребята, мир мультипликации не ограничивается каким-либо одним материалом, приемом, техникой. Можно использовать самые разные и, на первый взгляд, необычные материалы.
Сегодня, я хочу вас познакомить еще с одним материалом для анимации, про который мы еще не говорили на занятиях и сегодня мы совсем чуть – чуть окунемся в волшебный мир песочной анимации. Кто из вас уже знаком с такой техникой? Мультики в этой технике создавать можно любым сыпучим материалом: солью, сахаром, крупой, кофе, опилками. А мы с вами будем использовать песок.
Песочная анимация — это необычное искусство создания картин или мультфильмов с помощью песка. Песочная анимация родилась в 60-е годы прошлого века. Канадская художница-мультипликатор Кэролайн Лиф однажды просто водила руками по песку. Незамысловатые песочные узоры вызвали у нее интерес и желание создать из них некую историю. А историю захотелось запечатлеть на пленку. Тогда она разработала специальный стеклянный стол, нашла угол подсветки для сыпучей техники мультиков, разместила над столом камеру и начала творить.
Первый в мире песочный мультфильм назывался «Петя и серый волк», и был не чем иным, как клипом на музыку Сергея Прокофьева. Но на это творение в области анимации никто не обратил внимания. И это подвигло Кэролайн создать еще один мультфильм – «Сова, которая женилась на утке». Ее вторая работа собрала все возможные призы на всех возможных кинофестивалях. О Кэролайн заговорили как о родительнице нового жанра в искусстве. И, конечно, в мире нашлось немало аниматоров, которые тоже захотели найти общий язык с песком. Оказалось, что новый материал довольно интересен и многообразен. Но выполнения песочной анимации необходимо специальное оборудование, позволяющее исполнить любой замысел художника.
У нас это световой стол. Конструкция его довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Также есть бортики, чтобы остатки сыпучих материалов не просыпались на пол. Для подсветки используются светодиоды, которые расположены внутри конструкции так, чтобы была освещена вся поверхность стекла. Также нам пригодятся шаблоны, кисточки, гребни, шпатели и многие другие инструменты для работы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм в технике песочная анимация.
И так прежде как преступить к процессу сьемки сделаем небольшую разминку:
«Ну-ка пальцы, за работу!» - разгибать по одному пальцы из кулака при помощи пальцев другой руки. Предварительный массаж кистей, приём массажа — поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа — растирание — 2-3 повтора для каждого пальца.
Ну-ка, пальцы, за работу!
Ведь работать всем охота.
Большой пойдёт дрова рубить,
Указательный — печь топить,
Средний — воду таскать,
Безымянный — хлеб выпекать,
А мизинцу — петь-плясать,
Да других развлекать.
Ребята, для того чтобы начать творить в технике песочная анимация нам нужно разработать сюжетную линию. Все вы знаете, что в скорее мы будем отмечать замечательный праздник – день матери. Все мамы любят цветы. Сегодня на занятии вы познакомитесь с одной из техник песочной анимации техникой «Засыпка». Техника засыпка обычно выполняется по трафаретам, сегодня вы узнаете, что такое трафарет, научитесь делать трафареты своими руками.
Посмотрите, пожалуйста, образцы трафаретов.
Мы же с вами будем делать самые простые трафареты. У каждого на столе лежит шаблон цветка. Переводим его на картон по контуру и вырезаем.
Сейчас вы по очереди будете подходить к столу, и делать свой цветок. А на следующем занятии мы с вами соединим все наши цветы, наложим музыку и сделаем поздравление для наших мам.
Работа над эскизами, образами.
Педагог: Итак, в итоге, что у нас получилось… (Список образов) Давайте подумаем, какие образы мы выберем, как их можно соединить, подумаем над переходами одной картинки в другую.
А теперь давайте нарисуем эскизы изображений, которые вы хотели бы оживить в мультфильме. Раскрашивать не нужно, просто набросаем образы, чтобы мы могли их, потом нарисовать песком на стекле.
(Самостоятельная работа обучающихся.)
Пробный результат рисования на стекле.
После того, как мною был выбран и закреплен тематический замысел фильма, я стала пробовать строить данную сюжетную линию, в «песочных» образах, при этом подбирая переходы от одного сюжета к другому, продумывая все необходимые детали, начало и логический конец фильма.
Подобрала к будущему ролику спокойной музыки и далее монтаж в видео редакторе.
Заключение
На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Далее монтаж соединение всех кадров в один ролик и наложение музыки или звуков. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма. А также можно использовать он-лайн трансляцию на большой экран.