Лариса Ахмедьянова
Конспект НОД «Наша куколка больна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша куколка больна»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение передавать отношение к кукле, как к человеку;
• пополнить активный словарь словами: термометр, врач.
Воспитательные:
• развивать речь, учить вести простые диалоги;
Развивающие:
• воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Работа над словарем: пополнить активный словарь словами: термометр, врач.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы…др.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. /Дети входят, встают возле стульчиков/
С добрым утром!
Носик, глазки, ротик,
Ушки, плечики, животик,
Пальчики, ладошки,
Щечки, ручки, ножки,
Язычок и пятки!
Все проснулись?
Хорошо! Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Кто же еще не проснулся и спит в кроватке?
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с куклой Машей?
Очень грустные глаза.
Лоб горячий. Вот беда!
У неё наверно жар… Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Показ, комменти-рование, дискус-сия.
Определение спо-соба изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физ-культурная пауза
Демонстрация.
Образец составле-ния рассказа.
Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Как вы думаете, что случи-лось с куклой Машей?
Дети:заболела
Воспитатель: Что нужно делать, если кто-то заболел?
Дети: лечить
Воспитатель: Кто нас лечит?
Дети: врач (доктор)
Воспитатель: Надо позвонить в больницу (говорит по телефону). Здравствуйте, нам нужен врач. У нас заболела кукла Маша. У неё грустные глаза, лоб горячий, жар.
Врач: Хорошо,я скоро приеду, а вы измерь-те температуру, налейте горячей чай кукле, уложите её в кроватку, укройте и на лоб по-ложите мокрую салфетку.
Воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, чтобы вы были креп-кими и не заболели, давайте сделаем заряд-ку
Физминутка:
/Дети встают возле стульчиков/
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
/садятся на стульчики/
Дидактическая игра «Чем лечат больно-го»
Воспитатель с детьми выполняют реко-мендации врача
Воспитатель: Надо измерить у Маши тем-пературу. Чем будем измерять?
Дети: градусником
/Воспитатель показывает настоящий термометр и показывает его/
Воспитатель: Повторите- термометр (хо-ром, индивидуально)
Воспитатель: Ирина поставит термометр. Даша, ты налей чай. Олеся уложит куколку в кроватку и укроет, а Арина намочит сал-фетку, выжмет и положит на лоб.
Воспитатель: Дети! Я слышу кто-то идет…
/Приходит «врач», слушает фонедоскопом, смотрит горло. Хвалит за правильно ока-занную помощь/
Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина
Кукла бедная больна
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
/Звучит музыка. Дети с воспитателем по-ют колыбельную «Спят усталые игрушки», раскачиваясь/
Воспитатель: Смотрите, наша кукла улы-бается, она выздоровела.
Врач: А я вам, чтобы вы не болели, принес-ла большие белые витаминки- аскорбинки
/Дети благодарят, врач уходит/
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение итогов НОД.
Рефлексия
Воспитатель: мы сегодня сделали доброе дело. Мы лечили кого?
Дети: куклу
Воспитатель: Что случилось с куклой Машей?
Дети: заболела
Воспитатель: Кто приходил лечить куклу?
Дети : врач
Воспитатель: Чем лечили куклу?
Дети: горячим чаем Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 10 минут.