Галина Волкова
Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
ТЕМА: «Наша дружная семья»
Образовательная область: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество,здоровье.
Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
Задачи:
Социализация:
-углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-закреплять понятие «Семья – это все, кто живет вместе с ребенком»;
Познание:
-расширять представления детей об окружающем мире;
Коммуникация:
-формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
-закреплять умения рассказывать о себе, о своей семье;
Художественное творчество
-развитие творческих способностей
-развитие воображения
Здоровье:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обогащение двигательного опыта детей
Методы работы с детьми:
-словесный
-наглядно-действенный
-практический
-проблемная ситуация
-игровая ситуация
Виды деятельности детей:
-игровая
-коммуникативная
-продуктивная деятельность
Оборудование:
-все необходимое для фотовыставки
-все необходимое для рисования
Предварительная работа:
-Взаимодействие с родителями: беседа о выборе фотографии семьи для рассказа;
-Подготовка короткого рассказа дома вместе с ребенком;
-Подготовка беседы с детьми о том, кто у них в семье «главный», о ком можно сказать «глава семьи» и почему?
Дидактические игры: «Старше-младше», «Составь семью», «Назови ласково»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный этап
Дети стоят с воспитателем в центре группы. Становятся в хоровод, берутся за руки.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Никитушка, Ульяночка, Лизочка и т. д.)
-Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот каких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
-А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
-Молодцы!
Основной этап
1 Рассказы детей «Моя семья»
-Сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя семья». Вы ее готовили вместе с мамами и папами.
-Давайте рассмотрим фотографии.
-Саша, кто это? (моя бабушка)
-Кто ты для бабушки? (Для бабушки я внук)
-Кем приходится бабушке твой папа? (Папа для бабушки сын.)
-Теперь, Настя, ты расскажи нам о своей семье.
Каждый ребенок рассказывает по фотографии о своей семье. (Примерные рассказы детей смотрите в приложении к конспекту)
-Молодцы! Какие хорошие рассказы вы придумали, как интересно рассказали о своих любимых близких и родных.
2. Игра: «Назови ласково по имени
-Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение. Послушайте стихи и отгадайте, про кого это:
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
- Скажите, ребята, о ком стихотворение? (Это стихотворение о маме)
-Скажите самые хорошие слова просвою маму, какая она? (Мама – трудолюбивая, нежная, ласковая).
-Как ласково ты, Лиза, называешь маму?
-Как ты, Настя, ласково называешь папу?
Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестренку).
-Молодцы! Сколько хороших, ласковых слов вы сказали о своих любимых мамах.
3. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Ребята, вы знаете много ласковых имен для своих любмимых мамы и папы. А я научу вас играть с пальчиками. Игра называется «Дружная семья»
-Этот пальчик – дедушка,
-Этот пальчик – бабушка,
-Этот пальчик – папочка,
-Этот пальчик – мамочка,
-А этот пальчик буду – я,
-Вместе дружная семья.
Молодцы. Вы были внимательными, выполняли движения правильно, называли пальчики правильно. Теперь они разогрелись и готовы выполнить мое задание.
4. Творческое задание «Нарисуй свою семью»
-А теперь давайте сядем за столы. Я предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи. (Дети рисуют)
-Давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки.
-Даня, расскажи что ты нарисовал? Каждый ребенок показывает свой рисунок, рассказывает всем, что он нарисовал. (Рисунки детей смотрите в приложении к конспекту)
Итоговый этап:
-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети. В вашей семье все любят друг друга и весело, дружно живут.
-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, счастья)
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам запомнилось.
-Что больше всего понравилось.
-На сегодня наша игра закончилась, а завтра мы вместе сделаем подарок для любимых мам и бабушек.