Елена Рябкова
Конспект НОД «Наш город и его транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи. Дать представление о том, как можно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитательная задачи. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Публикация «Конспект НОД „Наш город и его транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал. Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Аудиозапись песни о родном городе. Карточки, изображающие людей разных профессий.
Предварительная работа. Беседа о городе. Экскурсии.
Ход образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель (В.) Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей)
В. Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были леса да болота. И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, дети. Каждый живущий в нашем городе считает его самым уютным, самым красивым и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит еще делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети (Д. )Автобус.
В. Кого перевозит автобус?
Д. людей.
В. Где ожидают люди автобус?
Д. на остановках.
Показываю детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса».
В. Как называют тех, кто едет в автобусе?
Д. Пассажирами.
В. А когда люди идут пешком, как их называют?
Д. Пешеходами.
Использую иллюстративный материал с видом одной из улиц города.
В. Ребята, улица состоит из тротуара, проезжей части, поребрика и разделительной полосы (Показываю).
В. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте отправимся с вами на прогулку в город. Станем парами.
Физкультминутка «Мы выходим со двора…» (Дети повторяют движения за воспитателем).
Мы выходим со двора.
Ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
В. У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). А зачем нужны грузовые и специальные машины? (Ответы детей)
В. Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. (Показываю изображения различных транспортных средств). По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…
Д. пассажирский транспорт.
В. Самосвалы и грузовики – это…
Д. Грузовой транспорт.
В. Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь». Это -…
Д. Оперативный транспорт.
В. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой…
Д. Поливальная машина.
В. А зимой убирают снег…
Д. Снегоуборочные машины.
В. Роет яму котлован – экскаватор, поднимает груз подъемный кран – это…
Д. Специальный транспорт.
В. Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?»
(Предлагаю ответить на вопросы)
1. Что мы знаем о своем городе?
2. Как называется улица на которой ты живешь?
3. На какой улице находится наш детский сад?
4. Что находится рядом с детским садом?
5. Какие улицы города ты еще знаешь?
6. Есть ли в нашем городе светофоры?
7. Как должны люди, дети относится к родному городу?
В. У вас на столах лежат картинки, они – разные. (На одних карточках изображены просто жители города, на других – труд строителей, учителей, врачей и т. д., на третьих – транспорт, на четвертых – здания города.) Посмотрите внимательно и соберите вместе картинки с изображением людей; картинки с изображением транспортных средств; картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей и картинки с рисунками города. (Дети делятся на группы и выбирают картинки по одной теме.)
В. Составьте небольшой рассказ по вашим картинкам. (Высказывания детей.)
В. А сейчас давайте подойдем к фотовыставке и полюбуемся красотой нашего города. Ведь это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, и и быть примерным пешеходом. (Звучит запись песни о городе. Дети рассматривают фотографии с видами города.)
Источники:
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. -СПб., "детство-Пресс", 2008.