Кретинина Юлия
Конспект НОД психолога «Нам не страшен серый волк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страхов
Задачи:
1. снятие агрессивности и тревожности
2. формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу
3. обобщать и систематизировать знания детей о том, что такое страх
4. формирование познавательного интереса
5. расширять словарный объем детей по теме
Методические приемы:
1. игровой
2. наглядный
3. словестный
Материалы: рисунки с эмоциями, большой стеклянный шар, слайды, наглядные иллюстрации волка и зайца, игрушка зайчик, фломастеры, бумага, таз с водой.
Публикация «Конспект НОД психолога „Нам не страшен серый волк!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия
Психолог : Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место мы вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Психолог приветствует детей и педагогов, достает большой стеклянный шар с изображением зимнего времени года, рассказывает что это шар настроения. Необычный, волшебный шар c наступлением нового времени года, он меняет рисунок : «А какое сейчас время года?»
Ответы детей….
Психолог интересуется какое настроение у ребят, дети по кругу передают шар при этом каждый озвучивает свое настроение (позитивное, радостное, веселое, шикарное, необыкновенное и др)
Педагог рассказывает, что получил телефонограмму от зайки из заснеженного леса и ему очень нужна наша помощь. И сегодня я пригласила его на занятие к нам в гости. За ширмой появляется зайка, здоровается с ребятами и гостями и рассказывает о своей беде. Эго проблема в том, что он очень боится волка и все звери в лесу над ним смеются. Зайка не знает, что делать и как справиться со своим страхом. Чтобы помочь зайке дети вспоминают, что у него длинные уши и он слышит ими даже во сне, природа одарила его маскировочным окрасом, чтобы враги не смогли его обнаружить, раскосые глаза позволяют видеть со всех сторон. А еще зайка очень умный, ведь он умеет петлять следы и запутывать врага. Так же дети наделяют зайку необычными свойствами по сравнению с другими зверьми и страшным волком. На наглядном рисунке дети пририсовывают зайке шапку невидимку, волшебную палочку и др, а волка наоборот делают смешным пририсовывают бантик, юбочку, сердечко и др. Глядя, на получившийся рисунок дети и зайка понимают, что волк не такой уж и страшный, а наоборот забавный и смешной.
Психолог объясняет, что у каждого человека есть свой страх и каждый чего-то боится, в этом нет ничего страшного, но вместе можно со всем справиться и побороть. Педагог предлагает детям нарисовать на бумаге свои страхи, а после порвать и бросить кусочки в таз с водой. А еще больше всего страх боится смеха, психолог предлагает взять зеркало и каждому проговорить фразу : «А я ничего не боюсь, увижу страх и смеюсь»! Затем педагог вместе с детьми подходят к зайке и просят его тоже посмеяться над страхом и больше не бояться. После упражнения зайка благодарит ребят за помощь, поддержку, теперь он чувствует себя уверенно и больше не будет ничего и никого бояться. Дети прощаются с зайкой и дарят ему морковку, он благодарит и возвращается в зимний лес.
Релаксация.
Дети находят письмо и угощение от зайки: «Самым смелым, отважным, добрым и настоящим друзьям, ребятам из детского сада №34»