Елена Сизых
Конспект НОД «Вырасту здоровым» в средней группе
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки личной гигиены.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через ролевые игры.
4. Закреплять знания о важности правильного питания, физической активности и соблюдения режима дня.
Материалы:
- Кукла «Неряха-Замараха»
- Медицинские инструменты (игрушечные)
- Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка и паста
- Картинки с изображением полезных продуктов и вредных привычек
- Магнитная доска для демонстрации картинок
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и в группу входит воспитатель с куклой в руках.
Здравствуйте ребята, Я шла сегодня на работу и встретила эту куколку, она стояла и плакала. Она сказала, что она себя плохо чувствует. И друзей у нее совсем нет. И она не знает, что ей делать. А зовут эту куклу Неряха - замараха.
Посмотрите на нее, скажите, как думаете, почему ее так прозвали? (ответы детей).
Поможем ребята ей! А как вы думаете, что нужно сделать, как помочь кукле?
Воспитатель предлагает, ребятам стать настоящими докторами. Их задача – вылечить куклу Неряху - Замараху, которая пришла к ним в гости.
Дети вместе с воспитателем осматривают Неряху и строят предположения:
- Почему она такая грязная?
- Что случилось с её волосами?
- Как давно не чистила зубы?
-Что она, скорее всего, простыла и заболела. Потому что не соблюдала гигиену.
Далее приступают к лечению куклы. Каждый предлагает способы лечения:
- Мытье рук с мылом
- Чистка зубов зубной щеткой и пастой
- Расчесывание волос
- Переодевание в чистую и теплую одежду.
Воспитатель: А еще ребята для того чтобы быть здоровым и не болеть нужно заниматься спортом. Давайте ребята разомнемся и Неряху научим заодно!
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель спрашивает, а достаточно ли соблюдать гигиену и заниматься спортом для того чтобы быть здоровым? (ответы детей). И предлагает детям обратить внимание на магнитную доску. На магнитной доске демонстрируются картинки с вредными и полезными продуктами, а также вредными привычками. Дети обсуждают, какие продукты полезны, а каких стоит избегать. И делают вывод что для того чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться.
После того как Неряха приведена в порядок, дети хвалят ее за старания и отмечают, как важно следить за своим здоровьем.
Подведение итогов. Воспитатель спрашивает детей, какой совет бы они дали кукле и другим ребятам.
Дети рассказывают, что они теперь будут делать каждый день, чтобы оставаться здоровыми.
Завершение. Воспитатель благодарит детей за активное участие и интересную игру. Все прощаются с Неряхой, которая обещает больше никогда не быть такой замарашкой и следить за своим здоровьем.
Рекомендации родителям:
После занятия воспитатель может предложить родителям обсудить дома с детьми важность соблюдения правил личной гигиены и здорового образа жизни.