Дарья Яковлева
Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Зиновьева Т. В., Яковлева Д. А.
Цель:
- знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Публикация «Конспект НОД „Военные профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал:
- иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск. Методы обучения: - чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли самолеты,и танки. Есть у военных разное оружие.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены солдаты различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения, праздник российского
солдата, праздник наших пап и дедушек.
- Сейчас попробуем угадать, кого мы увидим на следующей фотографии?
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
Самолет парит как птица,
там воздушная граница
На посту и днем и ночью
наш солдат военный (летчик)
Дети, обратите внимание, что на голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома. Летчик надевает теплый комбинезон с меховым воротником и пристегивает парашют. Давайте все вместе повторим это новое слово парашют. Как вы думаете для чего летчику парашют?
очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома.
Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.
Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего
парашют нужен лётчику?
(Дети: Парашют нужен лётчику чтобы прыгать с самолёта, когда он вдруг сломается).
-Если возникают проблемы с самолётом, летчику необходим парашют для того, чтобы, опуститься с его помощью на землю.
спуститься с его помощью на землю.
-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, а и тяжелую боевую технику.
Отгадайте следующую загадку
Снова в бой машина мчиться
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется….(танкистом)
тяжелую боевую технику с одно места на другой.
Отгадайте следующую загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети: Танкистом!
- Танкисты защищают нашу родину с суши,у танкистом своя военная форма, это черный комбинезон с карманами, и шлем. Танки быстрые и мощные самоходные машины. На гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью, танки снабжены пушками
- Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)
-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Эта команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка это бескозырка, тельняшка, синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят «наша форма как синяя волна с белой пеной»
Давайте расскажем стихотворение которое мы выучили про моряка.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море –дом его родной
Молодцы ребята.
Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в
военно-морском флоте. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с
воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма
как синяя волна с белой пеной». Очень интересное стихотворение про военно-морской
флот выучила ….
Корабли из стали
По морям гуляли.
В них от днища до макушки –
Пулеметы, мины, пушки.
* А теперь угадайте кого мы видим на следующей фотографии
На заставе он живет
и границу стережет
Защитит в мороз и зной
рубежи страны родной
О ком это стихотворение было? (о пограничнике)
На заставе он живет
И границу стережет.
Защитит в мороз и зной
Рубежи страны родной. (о пограничнике)
-У пограничника зеленая пятнистая форма и зеленый берет, Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите ее на фотографии. Граница обозначена граничными столбами. Пограничники днем и ночью, несут свою нелегкую службу, что бы мы с вами жили спокойно и счастливо.
Молодцы.
А теперь мы с вами немного поиграем
превратимся в летчики и полетим на самолете.
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (на колено)
Да и снова полетели (руки в сторону)
Хорошо,давай те вернемся на стульчики.
Теперь расскажите какими качествами должен обладать российский солдат (сильный, смелый мужественный выносливый умный храбрый и бесстрашный)но для этого надо много тренироваться обучаться военному делу,метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке. (танкист)
Кто служит на границе (пограничник)
Кто летает на военном самолете (летчик)
Как называют человека прыгающего с парашютом (парашютист)
(а у нас Митя выучил стихотворение про десантника, расскажи нам его)
Молодцы ребята вы все знаете,
Давайте еще посмотрим короткий фильм про военную технику которая помогает солдатам на службе. (фильм)
что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
Любой профессии военной
Гордиться надо непременно
Что быть опорой для страны
Что бы в мире не было войны!
Дети мы с вами ближе познакомились с военными профессиями Российской армии?
И что вам запомнилось больше всего.