Татьяна Смолева
Конспект НОД на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, слуховую и зрительную память.
Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
Активизировать словарь: небесная лазурь, повеяло весною, пора миновала, проталины, капель, ранняя весна.
Воспитывать интерес к поэзии.
Материал: иллюстрации с весенним пейзажем, пипетка и вода для артикуляционной гимнастики, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», запись звуков капели; простые карандаши и листы бумаги для раскадровки стихотворения на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Послушайте загадку: Растёт она вниз головою,
Не летом растёт а зимою.
На солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
-Как вы думаете, что это? (сосулька) .
-Как вы догадались, что это сосулька (на солнышке сосулька тает и капает).
-Как называется это явление? (капель).
-Когда мы наблюдаем это явление? (ранней весной).
-Хотите послушать настоящую капель (слушанье звуков капели в записи).
-А сейчас поймайте капельку язычком. Чтобы капелька не скатилась с язычка, язык сделайте ложечкой.
-Ребята, как вы думаете какие ещё явления природы характерны для ранней весны (тает снег, появляются проталины, день становится длиннее, светит и пригревает солнце, бегут ручьи, набухают на деревьях почки). Рассматри-ваем иллюстрации.
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята в народе март месяц называют протальник.
-Как вы думаете, почему (Да, потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это места, где растаял снег и появились первые островки земли.).
-Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное. В нём спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна гонит снег. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
-Май- травень. Как вы думаете, почему? Потому что в мае появляется травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.
-Ребята, давайте подберём для каждого месяца картинку (март, апрель, май).
Весна-это прекрасное время года. Многие поэты воспевали весну в своих стихах и называли её «Утро года». Почему, как вы думаете? (природа пробуждается ото сна).
Какие стихи о весне вызнаете? «Весна» Ф. И. Тютчева).
-Олеся, прочитай нам, пожалуйста, это стихотворение. (Чтение стихотворения в музыкальном сопровождении под муз. П. И. Чайковского «Времена года»).
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брас,
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением о весне, написал его Алексей Николаевич Плещеев, называется оно «Весна».
Выразительно читаю детям стихотворение.
-Почему стихотворение называется «Весна»?
-Как Алексей Николаевич Плещеев воспевает весенние явления?
-Что говорит о снеге, небе, солнце, о деревьях, птицах?
-Какие незнакомые слова вы услышали? (объясняю значение слова «небесная лазурь»).
-Я ещё раз прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», а вы послушайте внимательно и постарайтесь нарисовать то, что услышите.
Чтение стихотворения детьми с помощью раскадровки. Вспомнить автора и название стихотворения.
Итог занятия.