Анастасия Епифанова
Конспект НОД «Весна» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
на тему: «Весна»
для детей раннего возраста.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
1. Обучающие:
-обогащать словарный запас, развивать речь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
-развивать мышление, внимание и наблюдательность.
3. Воспитывающие: вызвать интерес детей к явлениям природы;
Публикация «Конспект НОД „Весна“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: видео с Машей, медведь, банка с вареньем,солнышко и лучики, веточки, птички, пшено, кормушка для птиц, таз с водой, лёд, кораблики (брусочки из дерева, пластилин, паруса, видео с Машей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети :Здравствуйте!
«Мы проснулись…»
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
В-ль: Дети, какое время года наступило?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. На экране Маша
В-ль: Ребята давайте поможем Маше?
Дети: Да!
В-ль: Маша сказала, что приготовила для мишки угощение. А как вы думаете, что любит мишка?
Ответы детей
В-ль: Давайте посмотрим, что же Маша приготовила для мишки (на столе банка с вареньем)Это варенье! Давайте возьмём его и отправимся в волшебный лес.
Ходьба по снежной тропе
В-ль: Мы пришли на полянку. Смотрите что это?
Ответы детей
В-ль: Да это солнышко! Ребята оно почему-то грустное! Почему?
Ответы детей
В-ль: Правильно ребята! Давайте поможем солнышку?
Ответы детей
Игра «Собери солнышко»
В-ль: Молодцы ребята! Теперь солнышко улыбается! А нам пора идти дальше.
Ходьба через ручеёк
В-ль: Ребята смотрите что это (на столе брусочки из дерева, паруса, пластилин, рядом таз с водой и со льдом) Ребята, а что происходит весной со льдом?
Ответы детей
В-ль: Правильно он тает и бегут ручейки! Давайте сделаем корабли и пустим их в воду?
Собираем кораблики,пускаем в воду
В-ль: Давайте подуем на наши кораблики?
Дыхательное упражнение
В-ль: Нам пора идти дальше!
Звучание птиц
В-ль: Ребята,а кто к нам прилетает из тёплых стран?
Ответы детей
В-ль : Правильно птички!
Пальчиковая игра «Села птичка.»
Села птичка на окошко. (стучат пальчиком по ладошке)
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай. (стучат пальчиком по другой ладошке)
Улетела птичка «Ай».
В-ль: Смотрите ребята,что это (показ кормушки)
Ответы детей
В-ль: Правильно ребята это кормушка! Давайте с вами покормим птичек?
Насыпаем ложкой пшено в кормушку
В-ль: Молодцы ребята!
Звучание медведя
В-ль: Ой ребята что это за звуки?
Ответы детей
В-ль: Конечно!Это мишка!А где спал мишка всю зиму?
Ответы детей
В-ль: Правильно,в берлоге. Давайте посмотрим под деревом его берлогу?
Находим мишку
Игра «Мишка косолапый»
В-ль: Ребята,а где варенье? Давайте его отдадим мишке.
Видео Маши
В-ль: Ребята вы молодцы помогли Маше! А теперь нам пора возвращаться в детски сад! Скажите мишке до свидания.
Дети: До свидания мишка!
В-ль: Ребята куда мы с вами ходили?
Дети: В лес
Что мы там делали?
Дети: Собирали солнышко, пускали кораблики, кормили птичек
Кого мы видели?
Дети: Птичек,мишку
В-ль: Молодцы ребята!