Ольга Садливская
Конспект НОД «Веселый натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»
на тему: "Веселый натюрморт".
для детей средней группы.
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Садливская О. И.
«Веселый натюрморт»
Цель: закрепление знаний детей о пользе для организма употребления в пищу фруктов.
Задачи.
1. Закреплять знания о жанре натюрморта.
Публикация «Конспект НОД „Веселый натюрморт“» размещена в разделах
2. Учить рисовать натюрморт с натуры.
3. Упражнять наносить мазки по форме предмета.
4. Создавать выразительные цветовые образы.
5. Развивать эстетическое восприятие.
6. Воспитывать стремление к здоровому питанию.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций художников Н. Кончаловского, А. Хруцкого, беседы по ним.
- Составление натюрмортов.
Материалы и оборудование: pепродукции картин художников, иллюстрации; фрукты для составления натюрморта; краски, вода, кисти, салфетки.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций и репродукций художников с изображением детей: делают зарядку, купаются, играют, поют и так далее.
Воспитатель:
- Чем занимаются дети?
- Для чего они это делают? (Чтобы стать здоровыми, красивыми, сильными).
- Правильно, чтобы стать здоровыми. Только здоровые люди могут быть сильными, ловкими, красивыми, умелыми, веселыми.
Воспитатель:
- Что еще необходимо, чтобы быть здоровыми людьми?
Ответы детей (првильно питаться, есть фрукты и овощи).
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты и овощи, дети читают стихи.
Сенсорная игра "Волшебный мешочек".
Дети полукругом располагаются перед столом воспитателя. На столе, в мешочке лежат фрукты и овощи. Дети на ощупь угадывают, какие фрукты или овощи они узнали, называют их.
Когда все фрукты определены, воспитатель предлагает рассмотреть художественные натюрморты Хруцкого, Кончаловского, Н. Петрова-Водкина.
Воспитатель:
- Дети, полюбуйтесь этими красивыми картинами! Что на них изображено? К какому жанру живописи они относятся? (ответы детей).
- Прежде чем написать натюрморт, художник его составляет. Давайте вместе составим свой натюрморт, а затем напишем его.
Дети составляют натюрморт, затем садятся за столы.
Воспитатель:
- Сначала нарисуем линию стола, затем сделаем набросок карандашом (только форму предметов, на следующем этапе - в цвете: вначале светлыми красками, затем более темными.
Дети повторяют последовательность работы, затем приступают к ней.
После окончания работы рисунки сразу оформляются в рамочки и вывешиваются на стену.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какая замечательная выставка натюрмортов! Скажите, ребята, а какое настроение вызывают у вас ваши работы? Когда высохнут ваши рисунки, их можно вставить в рамку и повесить или поставить на кухне. И пусть ваши натюрморты радуют и поднимают настроение всем вашим родным каждый день!