Федорова Ольга Михайловна
Конспект НОД «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В волшебном лесу»
Закрепить умение выделять длину и ширину предметов, управлять в сравнении на глаз, и путем приложения предметов по длине и ширине.
Закрепить навыки счета в пределах 5, умение находить количество предметов, соответствующее количеству на образце.
Активизировать словарь детей за счет слов: длина, ширина, длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Оборудование:
декорации для волшебного леса
волшебный мешочек с письмом и двумя полосками
клубок, ключ, две тропинки, дерево с 3 мишками, 3 длинные и 3 короткие палки
4 белочки, 4 гриба, мишка и зайка
Публикация «Конспект НОД „В волшебном лесу“» размещена в разделах
2 ленты, 3 цветка, 5 зайчиков
сундук и ларек с игрушками.
Ход занятий
Дети возвращаются с музыкального занятия. Воспитатель встречает их в коридоре.
Ребята, откуда вы идете? (из зала).
А вы видели там елку? (да). Это Дед Мороз принес ее нам сегодня ночью. Вот у нас и елка есть, а песни, стихи и танцы к Новому Году мы знаем. А чем же нам украшать елку, ведь у нас нет игрушек?
Появляется фея.
ФЕЯ:
– Я вам помогу. Здравствуйте, ребята! Я фея и я знаю, где можно найти самые красивые игрушки.
В некотором царстве,в некотором государстве,есть волшебный лес и в этом лесу спрятан клад с игрушками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Спасибо,фея! Но как же мы найдем этот лес?
ФЕЯ:
Я пойду с вами. У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и нужно идти. Пойдемте со мной искать клад? (да). Тогда я бросаю клубочек.
Вслед за клубочком приходим в лес.
ФЕЯ:
Все это лес! И чего здесь только нет! Сразу видно, что он волшебный, везде зима,а здесь зеленые деревья и цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Но какой он большой! Где же здесь икать клад?
ФЕЯ:
– В этом лесу живет гном. Давайте позовем его и попросим помочь нам.
Дети зовут гном. Из-за дерева выходит гном.
– Кто меня звал? Что вам нужно?
ФЕЯ:
Здравствуйте, Гном! Мы пришли из детского сада. Скоро Новый Год и мы хотим найти клад с игрушками, чтобы украсить новогоднюю елку.
ГНОМ:
Я знаю где этот клад! Но отдам игрушки самым сообразительным и внимательным. Я придумал вам испытания. Справитесь, клад ваш! Согласны? (да)
Тогда первое испытание:
В лесу есть 2 тропинки. По одной пойдете-найдете ключ от клада, а по другой -ничего. Ошибетесь — не отдам вам клад!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как же узнать по какой тропинке идти?
ФЕЯ: – – У меня есть волшебный мешочек. Посмотрю, может в нем есть подсказка.
Достаю из мешочка старинное письмо, разворачиваю.
ФЕЯ:
Смотрите! Здесь что- то написано:
Лес волшебный стоит Клад в лесу там закрыт. По тропинке иди – Ключ от клада найди. Как по узкой пойдешь – Ничего не найдешь. По широкой пойдешь – Ключ волшебный найдешь!
ФЕЯ:
Теперь мы знаем,где искать ключ,но в мешочке еще что-то есть!
Достаю 2 ленты — полоски.
ФЕЯ:
Ребята,что это? (полоски). Давайте вспомним, как сравнить полоски, чтобы потом не ошибиться нам. Нужно сравнить их по ширине. Покажите, где ширина у полосок? (показывают). Так, что мы сейчас показали? (Ширину). Молодцы! Теперь нужно
определить, где широкая, а где узкая полоска. Какая полоска шире? (белая, а желтая (уже). А как вы узнали? Что надо сделать, чтобы сравнить полоски? (Их нужно приложить друг к другу).
Правильно! Значит какие полоски по ширине? (Разные. Белая-шире, желтая- уже). Молодцы! Теперь мы не ошибемся и найдем ключ. Давайте поищем тропинку. (Вот они). Какого цвета тропинки? (зеленая и синяя) .
Какие они по ширине? (зеленая тропинка широкая, а синяя- узкая). Так по какой тропинке мы пойдем? (по зеленой, она широкая!) .
Идем по тропинке и находим ключ.
ФЕЯ:
А вот и ключ! Давайте отнесем его гному!
ГНОМ:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Слушайте следующее.
Найдите в лесу дерево на котором растут шишки. Достаньте мне их!
ФЕЯ:
Ребята, на каком дереве растут шишки? (на елке). Где же здесь елка с шишками? (нашли). Ребята, а сколько шишек на елке? (1, 2, 3. всего 3 шишки) Правильно! Но как же их достать? (нужна палка). Тогда давайте поищем в лесу палки.
Находят палки разной длины.
ФЕЯ:
Ребята, смотрите, у меня в руках 2 палки. Какого они цвета? (красная и белая). Покажите длину у палок. Какая палка длиннее (белая). А красная (короче). Как вы думаете, какой палкой легче достать шишку? (длинной.
У кого еще длинные палки?
Сбейте ими шишки!
Несем шишки гному.
ГНОМ:
Вы ребята, молодцы! Смогли достать шишки.
Какое же еще задание вам придумать?
Гном задумывается.
ФЕЯ:
Ах, ребята! Слышите, кто-то плачет? ДА это же мишка и зайка.
Под кустом сидят медведь и заяц.
ФЕЯ:
Почему вы плачете? Они говорят, что скоро Новый Год, а им не во что нарядиться. Давайте им поможем! (да). Мы завяжем им красивые банты.
Крибли — крабли- бумс!Вот они!
В руках у меня 2 ленты.
ФЕЯ:
Что это? (ленты). Какого они цвета? (синяя и голубая).
А какие они по длине? (длинная и короткая).
Какая лента длиннее? (синяя). А голубая? (короче).
Как вы узнали? Как сравнить ленты? (нужно приложить) .
Показывают.
ФЕЯ:
Значит, какие ленты по длине? Разные, синяя лента длиннее,а голубая- короче)
Давайте мишке повяжем длинную, а зайке — короткую!
Дети завязывают банты.
ФЕЯ:
Они говорят нам спасибо. Ребята, пригласим мишку и зайку к нам на Новый Год? (да, приходите, пожалуйста) .
ГНОМ:
Ай -да, ребята! Ай-да, молодцы! Вы и сообразительные, и внимательные, и заботливые!
А я придумал вам следующее задание.
Найдите в лесу белочек и угостите их грибами. Каждой белочке по 1 грибу.
ФЕЯ:
Где же белочки? (вот они).А сколько их? (1,2,3,4. всего 4 белочки)
Давайте поищем грибы и угостим белочек.
Дети находят грибы, угощают.
ФЕЯ:
Сколько грибов? (1,2,3,4. всего 4 гриба) .
Чего больше, грибов или белочек? (грибов и белочек поровну).
ГНОМ:
Молодцы! А теперь слушайте последнее задание.
Найдите, где в лесу растут большие красные цветы. Сколько их(1,2,3. всего 3 цветка).
А сколько под этим деревом сидит зайчат? (1,2,3,4,5. всего 5 зайчат)
А сколько в лесу елок? ,1,2,3,4. всего 4 елки).
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Я покажу вам, где спрятан клад.
Гном ведет нас к сундуку в дальнем углу леса.
ГНОМ:
Я открою этот сундук ключом, а в нем ларец с игрушками.
ФЕЯ:
Смотрите, какие они красивые! Ваша елка будет самая нарядная!
Большое спасибо, тебе, гном!
Гном отдает ларец воспитателю.
ФЕЯ:
Вот и пришло время нам прощаться. Вы уйдете к себе в детский сад, а мы с гномом останемся здесь, в лесу.
До свидания, ребята!
Приходите к нам еще!
Дети говорят «До свидания!».
Дети и воспитатель уходят.