Наталья Семенова
Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Умеем ли мы дружить?.»
Цели занятия:1. Закрепить у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг».2. Учить ценить дружбу, беречь ее. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: плюшевый мишка, мяч, музыкальное сопровождение, выставка книг, иллюстрации о дружбе.
Ход занятия:
Дети слушают песню «О дружбе» (из м/ф Тимка и Димка»).
Публикация «Конспект НОД „Умеем ли мы дружить?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами прослушали песню?
Дети: О дружбе и о друзьях.
В. : Что такое дружба?
Д. : Дружба – это когда играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга.
В. :А еще дружба - это когда друзья могут помочь друг другу в трудную минуту, когда делятся секретами и тайнами.
А теперь бы мне хотелось, чтобы вы, ребята, рассказали каждый о своем лучшем друге. Как зовут вашего друга? Где вы с ним познакомились? Почему считаете его лучшим?
Звучат рассказы детей.
В. : Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Мне радостно и приятно было услышать от вас то, что почти у каждого из вас уже есть лучший друг, готовый прийти вам на помощь. А у кого его пока нет, не отчаивайтесь! И вы найдете себе в скором времени друзей!
Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в интересные игры.
Игра «Плюшевый мишка»
Друзья мои, в руках у меня плюшевый мишка. Когда я была такой же маленькой, как и вы, этот мишка был моим лучшим другом. Я любила его и заботилась о нем. Ведь можно же сказать, что для многих из вас любимая игрушка-это друг? (Д. : Да). Вспомним рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Дети сидят в кругу. Первый ребенок берет в руки мишку, передает его сидящему рядом ребенку и говорит о товарище хорошие слова (Например, мне нравится с тобой играть, ты такая веселая и отзывчивая). И так пока не поучаствуют в игре все дети.
Игровое упражнение «Давай дружить»
Воспитатель: Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.
Взрослый предлагает одному ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить : рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Другой ребенок – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Потом друзья улыбаются друг другу, гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом обнимаются и прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.
Игра «Ладонь в ладонь»
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по группе, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде кучи кубиков, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
В. : Ребята, а что помогает дружбе? А что мешает?
Д. : Помогают взаимопонимание, доброта,сочувствие, вежливость. Мешают обиды, споры, обзывания, драки, упрямство.
В. : Друзья мои, предлагаю вам из представленных картинок выбрать те, на которых изображены настоящие друзья.
1. Мальчики качаются на качелях.
2. Девочки рассматривают одну книгу.
3. Мальчик играет с новой машиной, девочка сидит рядом.
4. Дети строят из песка красивый замок.
5. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
6. Девочки разделили апельсин и едят вместе.
Игра «Обзывалки»
Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
В. :О дружбе есть много пословиц. Давайте вспомним их.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Друзья познаются в беде.
Итог: В. : Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем и ответим на вопрос: В чем заключается секрет дружбы?
Дети называют, а воспитатель прикрепляет слова-правила на магнитную доску: Не грубить. Не злиться. Не ссориться. Не обижать. Доверять. Помогать. Уметь прощать.
Релаксационная музыкальная пауза «Карусель дружбы».
В. : Ребята, встаньте в круг, поднимите ваши руки и соедините их в «карусель дружбы». Наши руки похожи на лучики солнца, от них идет тепло к нашему солнышку, и оно согревает все вокруг. Я рада, что в нашей группе дети умеют дружить.