Лосева Наталья
Конспект НОД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»
Задачи:
1. Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»
Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая, самолет
Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте дети
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила медвежонка.
Давайте поздороваемся с медвежонком
Дети отвечают приветствием
- Здравствуй медвежонок!
- Привет!
Проблематизация Воспитатель: У медвежонка произошла беда:
он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но что такое транспорт он не знает. А вы ребята знаете, что такое транспорт?
Какие автомобили бывают?
Из чего они состоят?
Кто ими управляет? (Ответы детей)
Целеполагание: Воспитатель: Хорошо ребята чтоб медвежонок не расстраивался мы ему поможем разобраться что такое транспорт. Давайте, мы покажем медвежонку, какие у нас в группе есть транспортные средства (игрушки). Дети соглашаются. Показывают медвежонку автомобили, находящие в группе
Планирование будущей деятельности:
Воспитатель: Правильно ребята – это все автомобили, но называются они по – разному.
Давайте рассмотрим каждый автомобиль. Ответы детей: Да
Реализация плана:
Воспитатель: Эта машина - легковой автомобиль. У автомобиля есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (Дети повторяют кабина)
Воспитатель:
- Что есть в кабине? (Ответы детей (Руль)
Воспитатель:
- Правильно, в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А вот это грузовой автомобиль. У него также есть кабина и руль. Но еще у грузового автомобиля есть кузов, в нё м водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.
- А, что еще у автомобиля есть? (Ответы детей (Колеса)
Воспитатель:
- Правильно, это Колеса. Колеса крутятся, автомобиль едет. На, что похожи колеса автомобиля? (Ответы детей (на круг)
Воспитатель:
-Молодцы. А, скажите мне, как гудит автомобиль? (Ответы детей (Би-би)
Воспитатель: Теперь посмотрим на экран.
Появилась картинка с частями автомобиля. Воспитатель еще раз называет части автомобиля. (Дети за ним повторяют)
Воспитатель:
- Ребята вы сегодня молодцы, многое запомнили. Посмотрите на экран, а к нам в гости еще прилетел самолет. Самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете? ( Ответы детей: Да)
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем и научим играть Мишутку. ( Ответы детей: Да)
Подвижная игра «Самолеты».
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели (Дети выполняют движения вмести с воспитателем)
Воспитатель:
- Мы немного отдохнули и Мишутку научили интересной игре.
Рефлексия.
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Внимание на экран. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. А, как одним словом можно назвать самолет, легковой и грузовой автомобиль? ( Ответы детей: Транспорт)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень помогли медвежонку. Он узнал много нового. И теперь знает на чем ему можно добраться домой. Давай те с ним попрощаемся, его уже ждут дома. (Дети прощаются с медвежонком)