Глафира Соловьева
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием элементов технологии ТРИЗ на тему «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы с ОНР (с интеграцией образовательных областей «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация»)
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ „Путешествие в Африку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
• Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
• Воспитывать любознательность.
Здоровьесберегающие:
• Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций (релаксация для мобилизации обучать приемам само расслабления)
Обогащать и уточнять словарь: «пустыня», джунгли, саванна, оазис.
Материал и оборудование: письмо; карта; указка; иллюстрации животных Африки (слон, попугай, жираф, носорог, обезьяна, крокодил, лев, тигр, зебра, верблюд, черепаха); фигурки животных саванны; 2 ширмы; мяч, аудиозапись.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем, готовы ли вы к работе. (Воспитатель спрашивает, а дети показывают часть тела и отвечают «на месте»). Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте? глазки на месте? ушки на месте? а ротики на месте? а улыбки? Улыбнулись все друг другу.
-Но теперь я вижу, все готовы к работе.
- Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочтём:
Письмо
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправляйтесь в Африку,
Давно вас ждет она.
Увидите вы в Африке
Как звери там живут…
Скорей отправьтесь в Африку,
Джунгли вас зовут!
- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо? (наверное, тот, кто побывал в Африке? Может Айболит)
- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Да)
- Но для начала необходимо узнать, на какие 3 зоны делится Африка. (ответы детей: Африка делится: пустыня, тропики, саванна.)
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути волшебная песня про Африку.
Идем по кругу под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
(остановить музыку)
Вот мы и добрались до Африки.
(Остановиться.) (убрать ширму)
- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое. (Ребята по желанию рассказывают об Африке)
(Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей).
- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто?
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
- Кто это? (верблюд, показ иллюстраций).
- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик)
- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея)
Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»
- Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни. (Да, потому что движения плавные, как у корабля)
- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. (Да, потому что это очень сильные и выносливые животные).
- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.).
- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок. (Нет, потому что ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. Уши маленькие и заросшие волосками, поэтому в них не забивается песок).
- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища (Да, он служит тушканчикам как для равновесия при прыжках, так и рулем поворота на крутых виражах).
- Веришь ли, что песчаный удав не заметен. (Да, потому что он песочного цвета).
- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны? (Нет, потому что нет деревьев, растительности, бананов, а могут жить в джунглях, тропиках)
- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Вода здесь ценится на вес золота.
- Ребята, отдохнем на берегу озера? (да)
Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку имитация движений умывания)
Релаксационная гимнастика «На озере»
- Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.
(Включить музыку. Шагать по кругу.)
Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).
- Ребята, давайте присядем. (Сесть на стульчики перед столом.)
- Что вы знаете о саванне? (Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья).
- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Лев. А ты кто?
- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
У меня тоже есть хвост.
(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)
- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.
- А наше путешествие продолжается. (Под музыку идем по кругу. Остановились).
- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.
“А по реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…” (крокодил) (показать)
- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.
Физкультминутка.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех
Руки вниз
И наклонились
На пол руки положили
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А теперь мы отдохнем
Посидим
И спать пойдем.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно» Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)
- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.
- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.
- Нам пора вернуться в детский сад. (Включить музыку. Шагать по кругу).
ИТОГ:
- Вот мы и дома. Скажите, понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
- Итак поехали:
Мы сегодня путешествовали в Австралии.
Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
В Саване есть гигантские деревья.
Африка – это царство холода.
Ну, что ребята - молодцы