Альбина Шангареева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Птица Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птица Счастья».
Цель:
– обучающие: продолжать учить воспитанников соотносить реальные и сказочные образы; формировать умение воспитанников на основе полученных впечатлений создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления; продолжать знакомить воспитанников с объемной аппликацией, способом вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам;
– развивающие: развивать зрительный контроль действия рук, самостоятельность в выборе украшения работы и творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Птица Счастья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
– воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа:
– обогащение словаря: симметрия, шаблон;
– активизация словаря: Жар-птица, сказочный.
Материалы и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы», выполненные разными способами; аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»; цветной картон; полоски цветной бумаги; клейстер; клеевая кисть; ножницы; салфетка; клеенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. ; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц; НОД по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход НОД
Воспитанники сидят на стульчиках. Воспитатель обращает их внимание на родителей, которые пришли в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Это ваши мамы и папы. Они сегодня пришли посмотреть на вас: что вы умеете делать. Ну, что, ребята, покажем, что умеем делать! (ответы воспитанников).
Тогда сейчас все вы становитесь вокруг меня, и поиграем в игру «Цыплята на полянке».
Проводится малоподвижная игра «Цыплята на полянке».
Правила игры:
Текст Движения
С лучами света, спозаранку.
Разбегутся на полянке
Желто-яркие комочки.
Как пушистые цветочки. Бегут по группе на носочках, махая
Разукрасят всю полянку, руками, как крыльями.
А, скатнувшись, на жестянку, Присесть, постучать пальцем по
Постучат по ней немножко. полу.
Словно летний дождь в окошко.
И опять – все врассыпную! Бег в разных направлениях.
Быстро весело бегут, Присесть, постучать пальцем по
Добывая корма крошки полу.
На земляных дорожках!
Воспитанники – «цыплята» выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы воспитанников). Конечно, в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы. Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? (ответы воспитанников). Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы воспитанников).
Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья.
Звучит аудиозапись с птичьими голосами.
Воспитатель: Что вы видите? Опишите (ответы воспитанников). Сегодня предлагаю вам, ребята, сделать свою «Птицу Счастья». Но перед тем как мы начнет делать нашу «Птицу счастья» нужно хорошо размять наши пальчики, подготовить их к работе. Для этого давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Десять птичек стайка».
Воспитанники проходят и садятся за столы.
Проводится пальчиковая игра «Десять птичек стайка» :
Сжать кулачок, на название каждой отгибать один пальчик.
Пой-ка, подпевай-ка.
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка.
Сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко;
Это – зяблик.
Это – стриж.
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек».
Воспитатель: Мы с вами размяли пальчики, а теперь пора и приступать к работе. Начнем! Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста. А хвост мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Ответы воспитанников и показ воспитателем последовательности вырезывания.
Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал, большую горку, примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову, маленькая горка, и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
Воспитатель: Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Воспитатель: Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится СБОЯ, неповторимая «Птица Счастья». Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность воспитанников.
Через некоторое время воспитатель обращается к воспитанникам:
Воспитатель: Ребята, вы сделали свою «Птицу Счастья»? (да) Тогда давайте, мы поиграем с вами. Отдохнем!
Проводится игра ««Цыплята на полянке». После окончания игры организуется выставка работ.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая «Птиц Счастья». Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Рассматривание и анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне «Мы желаем счастья вам».
Аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам».
Воспитатель: Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, тому и подарите! Поделитесь своим счастьем. Спасибо всем за внимание!