Татьяна Анкилова
Конспект НОД «Пришла весна. Прилетели птицы» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему : «Пришла весна. Прилетели птицы».
Программное содержание:
1) Закреплять знание детьми примет весны, умение замечать и называть их.
2) Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, условиями их жизни.
3) Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, умение оказывать посильную помощь в трудное для них время.
4) Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Пришла весна, Прилетели птицы“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Иллюстрации и фотографии с изображением перелётных птиц, примет весны; записи «Голоса птиц»;
Предварительная работа:
1. Наблюдение признаков весны в природе.
2. Чтение стихов о весне.
3. Наблюдение за грачами.
4. Беседы о временах года.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Все дети встали. Друг к другу повернулись. Улыбнулись. Посмотрели на меня (дети выполняют движения).
-Вы готовы заниматься?
Дети: – Да, готовы заниматься.
Воспитатель: – Очень будем мы стараться! (дети сели).
- Сейчас у нас будет занятие по экологии. На нашем занятии мы будем говорить о чудесах. Но не о тех, которые происходят в сказках, а о тех чудесах, которые происходят в природе (стук в дверь, приносят письмо). Воспитатель: – Кто-то нам прислал письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы будете говорить обо мне. Я предлагаю вам найти мои чудеса, которые я спрятала в вашей группе. Желаю вам удачи. Я обязательно приду к вам в гости. Весна».
Воспитатель: – Кто прислал нам письмо? О чём она нас просила? Где весна спрятала свои чудеса? Правильно, а когда мы найдём все её чудеса, она придёт к нам в гости. Для этого нам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и рассказать о чудесах весны. (Дети идут по группе и ищут приметы весны).
1 чудо весны. Солнышко. (Дети наблюдают в окно и рассказывают) Дети: Солнышко весной светит ярче. Оно не только светит, но и греет. Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него совсем не такой, как зимой. Лучи солнца греют землю, они тёплые, ласковые. Весной солнышко рано встаёт и поздно ложится. Посмотрите на небо, оно голубое-голубое и по нему плывут пушистые облака. Давайте повторим, какое солнышко весной (тёплое, ласковое, лучистое, доброе).
2 чудо весны. (Дети находят картинки с тающим снегом и капелью). Дети: - Тает снег, капает капель. Воспитатель: - Самым заметным признаком наступления весны в природе является таяние снега. Снег становится рыхлым, серым и тает от солнечных лучей.
«Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Ручейки бегут быстрей, стало небо выше, Зачирикал воробей веселей на крыше».
Воспитатель: - Так написал о весне замечательный поэт Тютчев. Какие стихотворение о весне знаете вы? (Дети читают стихи) «В марте тает снег и лёд, В гости к нам весна идёт. Тают льдинки веселей, День становится светлей.»
3 чудо весны. Появились первые проталины, а на них первые цветы подснежники. Воспитатель: - Зацветая рано весной, подснежники радуют нас своей красотой. Умейте любоваться цветами в природе и никогда не рвите их. Сорванные растения быстро погибают. Кто из вас знает стихотворение о подснежниках? Расскажите нам.
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький подснежник».
4 чудо весны. На деревьях набухают почки, совсем скоро появятся первые листочки.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим веточку сирени. Обратите внимание на почки, они вот-вот лопнут, и мы увидим молодые зелёные листочки. От весеннего солнца просыпается вся природа, и деревья тоже. Совсем скоро зазеленеют леса и парки.
5чудо весны (звучит запись «Голоса птиц»).
Воспитатель: – Что это за шум в лесу? Чьи это голоса? Как вы думаете, какие песни поют птицы весной? Почему? Какое чудо весны мы нашли ещё? (С юга возвращаются перелётные птицы). - Каких перелётных птиц вы знаете? Почему их называют перелётными? Почему они возвращаются к нам весной? - Весной, когда появятся первые проталины, просыпаются насекомые, возвращаются к нам перелётные птицы. Они летят на свою Родину, ведь они здесь родились. - Первыми прилетают грачи, они весну открывают. Так как корма ещё мало, везде лежит снег, грачи едят всё, что могут найти: крошки, зёрнышки, пищевые отходы, семена. Как мы с вами можем помочь грачам прокормиться в трудное для них время? (ответы детей). Вскоре после прилёта грачи принимаются за постройку гнёзд. В это время они шумят, беспокоятся (дети слушают грамзапись).
Следом за грачами прилетают скворцы. Это единственные птицы, для которых человек строит домики. Как называют эти домики? Скворцы живут рядом с человеком, они уничтожают много вредных насекомых. Посмотрите, какие скворечники построили ваши родители. Скворцы будут рады новым домикам. Мы повесим их на участке и будем ждать прилёта скворцов. Они поселятся в скворечниках, и будут петь нам свои песенки (дети слушают грамзапись песен скворцов).
- Какие чудеса весенней природы вы ещё знаете? (дождь, ручьи, первая травка, весенние цветы). Вот как много чудес в природе, даже больше чем в сказках. Все эти чудеса мы можем наблюдать каждый день, но чтобы чудеса никогда не заканчивались, мы должны беречь природу, заботиться о ней, охранять её. Давайте вспомним как надо вести себя в природе. (не разводить костры, не ломать ветки и кустарники, не рвать цветы, не разорять птичьих гнёзд, не шуметь в лесу, не оставлять после себя мусор).
Приходит «Весна»
Весна : - Здравствуйте, ребята! Вы настоящие наблюдатели. Вы нашли все мои чудеса и, даже рассказали о них.
Я хочу рассказать вам ещё об одном своём чуде. Послушайте, кто это распевает такую красивую песенку (песня жаворонка в записи). Да, это птичка и зовут её жаворонок. Эти птицы прилетают к нам тоже ранней весной. Люди всегда любили этих птиц за их красивые песни. С давних времён на Руси пекут вот таких птичек – жаворонков. Дети брали их в руки, поднимали вверх, к солнышку и читали заклички – зазывали весну. Мы с вами сейчас тоже вспомним знакомую закличку, и будем зазывать весну (весна раздает детям жаворонков, дети поднимают их вверх и читают закличку). «Жаворонки, прилетите - Весну красну принесите. А зиму-то унесите: Нам зима то надоела, Все сухарики поела».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Весна рада вашему приглашению и обязательно придёт к нам с теплом, солнышком, с дождём, с весенней радостью.
Итог занятия.
Воспитатель: – Вы, ребята молодцы, хорошо занимались. О чём мы говорили на нашем занятии? А сейчас мы будем пить чай с жаворонками.