Ирина Васильева
Конспект открытой интегрированной НОД на тему «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка диких животных к зиме
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по областям: коммуникация, художественное творчество на тему : «Подготовка диких животных к зиме»
группа компенсирующей направленности
старшего дошкольного возраста
Составила:
Васильева И. В.
г. Сертолово
2012г
Цели:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД на тему „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Расширять и конкретизировать знания детей о подготовке диких животных к зиме.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.
3. Развивать познавательные процессы у детей.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
6. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус.
7. Закрепить умение работать в коллективе, умение договариваться с товарищами.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о диких животных;
Чтение рассказов о диких животных;
Рассматривание иллюстраций;
Подготовка картинки с изображением леса.
По желанию – оформление части группы в «кусочек леса»
Материалы:
Картонные фигурки диких животных : медведь, лиса, белка, заяц, и др.
Ножницы, клей, кисточки, салфетки,
шерстяные нитки различных цветов,
Картинки животных
Птица «Каркуша»
Ход занятия:
Орг. момент: игра на взаимодействие (дети встают в круг, берутся за руки и передают хорошее настроение, называя друг друга ласково, затем садятся на коврик.
- Ребята, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел? (Каркуша, вспомните, пожалуйста, о чем мы рассказывали Каркуше на последнем занятии? (ответы детей)
- правильно. А когда Каркуша рассказывала своим друзьям птицам о нашей беседе, то ее спросили, а как другие жители леса готовятся к зиме?
- кто живет в лесу?
- как всех животных, которые живут в лесу, можно назвать одним словом?
- каких диких животных вы знаете?
Давайте мы расскажем Каркуше, как готовятся к зиме дикие животные (ложатся в спячку, заготавливают еду, меняют шерстку)
- зачем животные заготавливают грибы, яблоки и другую еду?
- зачем животные меняют шерстку, какого цвета становится шерсть?
- кто может рассказать о том, как к зиме готовится медведь (белка, заяц) вывешиваются схемы для составления описательного рассказа
Все молодцы,правильно, они меняют шерсть на более густую и теплую, а другого цвета – что бы не были заметны в «красках» зимы (проводили опыты, результаты: одинаковые цвета сливаются).
Каркуша: Ребята, вы мне так много рассказали, что я не запомню. Сделайте мне, пожалуйста картинку, которую я смогу показать своим друзьям и все рассказать. Я их покажу своим друзьям. а потом принесу в группу, чтобы вы смогли показать своим родителяи, а материалы я вам принесла в своем волшебном мешочке.
- ребята, пока Каркуша достает все из своего волшебного мешочка необходимые материалы (выкладываются картинки леса, нитки), мы немного поиграем:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала…
Садимся за столы
- а чтобы гостям нашим не было скучно, я предлагаю им тоже оформить свою картинку
- прежде чем начнем работать, давайте посмотрим, что лежит на столах? Каждый выбирает себе плоскостную фигурку животного. Как мы уже говорили, шерстка у животных какая? Поэтому мы ее сделаем из ниток, нарезав их очень мелко, затем наклеим на фигурки животного, а фигурки приклеим на картинку леса.
По окончанию работы убираем свое рабочее место.
Каркуша: Мне понравились все работы, можно я все возьму с собой в лес и покажу своим друзьям?
- Ребята, а мы Каркушу еще пригласим в гости?
Прилетай к нам Каркуша, мы еще много чего интересного знаем и тебе расскажем. А Каркуша нам в волшебном мешочке принесла из леса подарки: угощение от лесны жителей (орешки или грибочки или др, она прощается с нами до новых встреч.