Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Надежда Коваль
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Насекомые»

в первой младшей группе.

Тема: «Насекомые»

Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально- коммуникативные навыки ;

- формировать представления о форме и величине объекта.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать способность в пространственной ориентировке ;

- развивать способность в ориентировке собственного тела ;

- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей

- развивать силу выдоха «Летит бабочка»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое

до конца;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной

работы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых,иллюстрации,

предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы

разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых,

беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении и т. д,

чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приё мы: игровой, дидактическая игра, использование

художественной литературы (загадки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за окном!

И у нас с вами отличное настроение!

2. Основная часть.

- Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку, согласны?

- Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её

открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

(Паук)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу,

муравья, божью коровку. Совершенно верно, это насекомые. Дети

размещают предметные картинки на магнитной доске.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

И насекомых описали

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть?

Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько

глаз, а сколько усиков, ног,крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы» :

- Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно

взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их

не заметили птички и не съели.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дыхательная гимнастика «Летит бабочка»

- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю

поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на

бабочек.

- Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит

дальше?

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.

4. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки насекомых»

- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением

насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из

отдельных частей.

3. Заключительная часть.

Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка.

Поставленные задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД