Перминова Елена Александровна
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;
Задачи: Образовательные:
• формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;
• формировать социально- коммуникативные навыки ;
• формировать представления о форме и величине объекта
Развивающие:
• развивать способность в пространственной ориентировке;
• развивать способность в ориентировке собственного тела;
• развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;
Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• стимулировать мыслительную и речевую активность детей развивать силу выдоха «Летит бабочка»
Воспитательные:
• воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении и т. д, чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Методы и приёмы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось Пожелало всем добра.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение!
2. Основная часть.
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку, согласны? Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
Где летит – там жужжит,
Над едой кружит.
Паучок ее заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо. А жужжала… Верно! (Муха)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец. (Паук)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары! Это… (Стрекоза)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку.
Дети: насекомые
Воспитатель: Совершенно верно, это насекомые.
(Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.)
Воспитатель: Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. Животным могут досаждать, Растительность всю истреблять, Ну, вижу, дети их узнали и насекомых описали
1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног,крыльев.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:
Воспитатель: Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.
2. Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети!»
Воспитатель:- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек. Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.
4. Физкультминутка «Наша бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
3. Заключительная часть.
Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.