Елена Уколова
«Меню для сказочных героев». Конспект НОД для детей с ОНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Оргмомент. В гости приходит повар Поварёшкин (выставляется плоскостная фигура).
Воспитатель. Сегодня в гости к повару придут необычные гости – сказочные герои. Повар хочет угостить их не только вкусными, но и полезными блюдами. Поможем повару составить меню для героев?
Дети. (ответы детей)
2. Воспитатель. Первый гость повара Поварёшкина.
Загадка.
Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок. Кто это?
Дети. Дюймовочка.
(на наборное полотно выставляется плоскостное изображение)
Публикация «„Меню для сказочных героев“, Конспект НОД для детей с ОНР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Какие продукты питания будут полезны Дюймовочке?
Дети. Дюймовочка – очень маленькая девочка, чтобы подрасти, ей нужно есть такие продукты, как морковь, зелень, лук, крупы, чёрный хлеб, сырые овощи, фрукты.
(на наборном полотне дети выставляют карточки с их изображениями напротив Дюймовочки)
Воспитатель. Назовите блюда, которые можно приготовить, используя имеющиеся продукты. Что можно приготовить на завтрак, обед, ужин?
Дети. На завтрак можно приготовить кашу, на обед - суп, добавив в него морковь, зелень, лук, и не забыть подать к супу хлеб. Вечером можно потушить овощи, а из фруктов сварить компот.
Игровое задание «Как называется?»
Воспитатель. Как будут называться каши из этих круп?
(на наборном полотне выставляется карточка с изображением готового блюда «каша», вокруг неё раскладываются карточки с изображениями разных круп: «греча», «рис», «перловка», «геркулес», «пшено»)
Дети. Каша из гречи – гречневая, из риса – рисовая, из пшена – пшённая, из геркулеса – геркулесовая, из перловки – перловая.
Воспитатель. Я предлагаю вам показать Дюймовочке специальную зарядку «Достань яблоко», которая поможет ей немножко подрасти.
Зарядка «Достань яблоко»
Стройтесь дети, стройтесь в ряд
Мы идём в фруктовый сад. Шаги на месте.
Посмотри, какие
Яблони большие! Встать на носки, поднять руки через стороны
вверх, опустить.
Ручкой левой потянись,
За яблочко ухватись. Левую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, опустить.
Ручкой правой потянись,
За яблочко ухватись. Правую руку поднять вверх, потянуться
за рукой, зажать пальцы в кулак, опустить.
Ты тянись, тянись, давай,
И плоды все собирай! Встать на носки, поднять руки вверх и
сцепить их над головой в «замок», опустить.
3. Воспитатель. Следующий гость повара Поварёшкина – Кролик из сказки про Вини-Пуха. Какие ему нужны продукты?
Дети. Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.
Воспитатель. Поможем повару составить меню для Кролика, т. е. назвать те блюда, которые можно приготовить, используя эти продукты.
Дети. Из творога можно испечь ватрушки, из черники приготовить джем. На обед сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот, а морковку можно просто натереть на тёрке и подать в сыром виде. Тыкву добавить в кашу.
Игровое задание «Какой, какая, какое?»
Воспитатель. Как будут называться готовые блюда из черники?
( выкладываются карточки с изображением готовых блюд: «пирог», «варенье», «сок», «ватрушка», «пюре»)
Дети. Черничный пирог, черничное варенье, черничный сок и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю вам показать Кролику гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Используется плакат-схема зрительно-двигательных траекторий. На нём с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории восьмёрки. Каждая траектория имеет свой цвет. Упражнения выполняются стоя, зрительный ориентир для детей – огонёк от лазерной указки.
4. Воспитатель. Следующий гость – Илья Муромец – богатырь, силач, ему необходимы продукты для укрепления мышц. Назовите эти продукты.
Дети. Это молоко, кефир, сыр, рыба, зелень, крупы.
Воспитатель. Поможем повару составить меню для Ильи Муромца.
Дети. Из крупы и молока можно сварить кашу, зелень положить в рыбный суп.
Воспитатель. Что ещё надо делать, чтобы быть сильным, ловким?
Дети. Заниматься зарядкой, физкультурой, делать силовые упражнения.
Комплекс упражнений с гантелями под музыку «Богатырская сила»
5. Воспитатель. Мы говорили о полезных продуктах, но есть и «вредные» продукты. Назовите их.
Дети. Чипсы, шоколад, картофель фри, сухарики, «Фанта», «Кока- кола».
Появляется Незнайка, который очень любит эти «вредные» продукты.
Игровое упражнение «Полезные и вредные продукты»
Незнайка Дети
Жёлтая «Фанта» -
Напиток для франта «Фанту» пить - себе вредить.
В мире лучшая награда-
Это плитка шоколада. В мире лучшая награда-Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад:
Зубы портит шоколад.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке
Если кто не верит,
На себе проверит.
Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог. Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
В благодарность «Пепси-коле»
Лучше всех учусь я в школе. Обопьёшься «Пепси-колы» -
Не дойдёшь, дружок до школы.
Не помогут и уколы.
Дети предлагают на следующем занятии составить меню для Незнайки.
6. Итог занятия. Продукты, которые мы выбирали для сказочных персонажей, часто совпадали. Ягоды, фрукты, овощи нужны всем сказочным персонажам, молочные продукты нужны и для мышц, и для укрепления зрения. Чтобы быть сильными, умными, красивыми, а самое главное – здоровыми, нужно есть разнообразную пищу, но обязательно только полезную!
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Е. Гуменюк Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб,; ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2011.- 32с.
3. А. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. ;
ТЦ «Сфера» 2002г. – 48с.