ирина рогач
Конспект НОД на тему «Листик»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД на тему :
«Листик»
Задачи:
• закреплять умение дошкольников складывать силуэты различных предметов по образцу и по собственному замыслу;
• развивать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение) ;
• воспитывать усидчивость и внимание.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД на тему „Листик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
набор игры «Листик», рисунок цветка.
Предварительная работа:
Д/и «Сложи узор», аппликация «Цветок», Д/и «Волшебный мешочек».
Интеграция:
«Социализация», «Художественное творчество»,
Физическая культура».
Методика и технологии:
технология проблемно-поисковая, личностно-ориентированная, педагогика сотрудничества (гуманно- личностный подход к ребенку).
Ход НОД:
Ребята, мы уже не раз с вами играли в занимательные игры головоломки и вы все прекрасно знаете геометрические фигуры и умеете работать по схемам. Сегодня я предлагаю вам еще одну игру-головоломку, которая называется «Листик». Набор игры включает в себя девять элементов, получаемых в результате разрезания геометрической фигуры сложной конфигурации, напоминающей схематическое изображение сердца или форму листа растения. Округлые и угловатые детали набора позволяют составлять всевозможные силуэты, передавать многообразие окружающего предметного мира.
Предложить детям рассмотреть образец силуэта лисички, вертолета и т. д. Дети рассказывают, из каких фигур составлен силуэт. Затем берут наборы и составляют, рассказывают, как составили, т. е. называют расположение составных частей по порядку (ухо составлено из треугольника, голова из четырехугольника, одна лапа из четырехугольника, другая- из 4-й части круга, туловище – из квадрата и 4-й части круга, хвост – из треугольника, части круга и 1/8 части круга).
Если дети затрудняются, анализ проводится под руководством воспитателя.