МААМ-картинки

Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)

Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

• Развивать и активизировать разговорную речь детей;

• Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;

• Развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

• Формировать умение использовать полученные знания ;

• Развивать стремление к активному участию в сказке.

Публикация «Конспект НОД „Коза, козлята и серый волк“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Учить раскатывать тесто с помощью скалочки и и с помощью форм вырезать на тесте различные фигурки;

• Закрепить знакомые цвета;

• Развивать интерес к лепке из теста;

• Развивать эстетическое восприятия от аккуратно выполненной работы.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

• Развивать двигательную активность детей, внимание;

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область: «Социально-комуникативная»

Задачи:

• Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми;

• Развивать комуникативные навыки детей в процессе игры;

• Воспитывать доброжелательные отношения по отношению к другим;

• Вызвать положительные эмоции, желание делиться с другими.

Материал: ширма, костюм козы для воспитателя, шапочки с рожками для козлят, кружки с игрового набора, кувшин, тесто, салфетки для рук, дощечки для расскатывания теста, поднос для печенья.

Наглядные: цветы из бумаги, игрушка волка.

Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.

Практические: п/и «Козлятки и волк», пальчиковая гинастика, скалки, лепка печенья.

Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов. Бумажные цветы укреплены в половинки киндер-сюрпризов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами представим что попали в сказку. Я буду мама-коза, а вы мои детки-козлятки, мои козлятушки-ребятушки. Помните такую сказку? Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! А вы знаете, что едят козлята? Правильно, козлятки едят травку и цветочки. Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе по цветочку и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок? (ответы детей) А сколько их у нас получилось? Давайте посчитаем (дети считают).

- Вы, наверное, устали, проголодались? Цветочки мы не будем кушать? Нет?Почему? Жалко? Верно, жалко: они ведь такие красивые! Давайте пойдем домой и поставим их в вазу, будем ими любоваться. А чем же мне вас накормить?

Дети:

- Молочком!

Воспитатель:

- Тогда я пойду за молочком. А вы дверь никому не открыавайте, пока мою песенку не услышите. Послушайте какую: «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла! Запомнили? Давайте повторим (повторяют).

Коза уходит за ширму, появляется игрушка волка.

Волк (стучится) :

- Отпирайте, ну, открывайте! Это я, ваша мама пришла, что-то вам принесла!

Дети:

- Нет, не откроем мы тебе дверь. Ты не наша мама, ты – Волк!

(Волк «уходит»,прячется за ширму)

Появляется мама-Коза, поё т:

- «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла!

Дети:

- А к нам Волк приходил! Хотел нас съесть.

Воспитатель:

- Наверное, голодный, был. А вы молока хотите?

(Наливает по немножку детям в чашечки молока)

- Ещё хотите? Ну что ж, если вы так голодны, давайте-ка с вами печенья напечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет маленьких козляток съесть, то что мы сделаем? (ответы детей). Мы угостим голодного Волка, он тогда станет добрым и козляток не станет кушать, уйдет в лес.

- Давайте замесим тесто, помогите мне (вместе мешают тесто в общей миске) Ну вот и готово наше тесто, пора лепить печенье! Как мы с вами будем его лепить? (ответы детей) А теперь, посмотрите, я вам покажу. Берем кусочек теста, скалочку и вот так начинаем тесто раскатывать. Посмотрите, какие у меня есть формочки,вот, что я с ними сделаю (показываю). Красивое у меня получилось печенье? А теперь, вы сами будете лепить печенье, но для начала мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было лепить.

Пальчиковая гимнастика:

У Козы были козлятки – шаловливые ребятки (шевелим пальчиками обеих рук)

Вот козленок самый толстый и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)

Этих оба сильных братца (указательный и средний)

- им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)

Эта - девочка – козленок, очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)

Ну, а этот самый малый (мезинец, плохо ест, совсем упрямый!

Мы и его сейчас помнем, чтобы рос он день за днем.

У Козы были козлятки – очень дружные ребятки! (сжимаем пальцы обеих рук в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)

Вместе жили-не тужили, мамочку свою любили! (встряхнули руки)

Практическая часть:

Дети лепят печенье. Воспитатель напоминает, что надо пользоваться салфеткой, чтобы все былои красиво и аккуратно, чтобы получилось красивое печенье. Затем, выкладывают его на поднос и Мама-Коза ставит в «печь». (уносит за ширму)

Воспитатель:

- А пока наше печенье печётся, мы с вами немного поиграем:

Поскакали по лужайке (дети прыгают,

Мы – козлятки, а не зайки!

На зелё ный на лужок: скок, скок,скок! (подпрыгивание)

Травку щиплют, мекают: ме-ме-ме! (дети издают звукаподражательные звуки, разные по силе голоса)

Смотрят детки: не идет ли Волк?

Волк :

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Я голодный Волк, я зубами щелк-щелк!

Проглочу козлят – от макушки и до пят!

Воспитатель:

- Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим. Заходи к нам в гости. Посмотри, какое печенье мы с ребятками напекли. Садись с нами за стол, угощайся! (садятся за стол, «кушают» печенье)

Воспитатель: Ну, что, Волк, не будешь, больше моих козляток пугать?

Волк :

- Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки-ребятушки, накормили меня, напоили, не дали с голода умереть бедному Волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.

Воспитатель:

- Что скажем Волку на прощание? (ответы детей). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути, до свидания! (прощаются с Волком, тот уходит).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД