Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
• Развивать и активизировать разговорную речь детей;
• Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
• Развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
• Формировать умение использовать полученные знания ;
• Развивать стремление к активному участию в сказке.
Публикация «Конспект НОД „Коза, козлята и серый волк“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• Учить раскатывать тесто с помощью скалочки и и с помощью форм вырезать на тесте различные фигурки;
• Закрепить знакомые цвета;
• Развивать интерес к лепке из теста;
• Развивать эстетическое восприятия от аккуратно выполненной работы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
• Развивать двигательную активность детей, внимание;
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область: «Социально-комуникативная»
Задачи:
• Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми;
• Развивать комуникативные навыки детей в процессе игры;
• Воспитывать доброжелательные отношения по отношению к другим;
• Вызвать положительные эмоции, желание делиться с другими.
Материал: ширма, костюм козы для воспитателя, шапочки с рожками для козлят, кружки с игрового набора, кувшин, тесто, салфетки для рук, дощечки для расскатывания теста, поднос для печенья.
Наглядные: цветы из бумаги, игрушка волка.
Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.
Практические: п/и «Козлятки и волк», пальчиковая гинастика, скалки, лепка печенья.
Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов. Бумажные цветы укреплены в половинки киндер-сюрпризов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами представим что попали в сказку. Я буду мама-коза, а вы мои детки-козлятки, мои козлятушки-ребятушки. Помните такую сказку? Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! А вы знаете, что едят козлята? Правильно, козлятки едят травку и цветочки. Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе по цветочку и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок? (ответы детей) А сколько их у нас получилось? Давайте посчитаем (дети считают).
- Вы, наверное, устали, проголодались? Цветочки мы не будем кушать? Нет?Почему? Жалко? Верно, жалко: они ведь такие красивые! Давайте пойдем домой и поставим их в вазу, будем ими любоваться. А чем же мне вас накормить?
Дети:
- Молочком!
Воспитатель:
- Тогда я пойду за молочком. А вы дверь никому не открыавайте, пока мою песенку не услышите. Послушайте какую: «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла! Запомнили? Давайте повторим (повторяют).
Коза уходит за ширму, появляется игрушка волка.
Волк (стучится) :
- Отпирайте, ну, открывайте! Это я, ваша мама пришла, что-то вам принесла!
Дети:
- Нет, не откроем мы тебе дверь. Ты не наша мама, ты – Волк!
(Волк «уходит»,прячется за ширму)
Появляется мама-Коза, поё т:
- «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла!
Дети:
- А к нам Волк приходил! Хотел нас съесть.
Воспитатель:
- Наверное, голодный, был. А вы молока хотите?
(Наливает по немножку детям в чашечки молока)
- Ещё хотите? Ну что ж, если вы так голодны, давайте-ка с вами печенья напечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет маленьких козляток съесть, то что мы сделаем? (ответы детей). Мы угостим голодного Волка, он тогда станет добрым и козляток не станет кушать, уйдет в лес.
- Давайте замесим тесто, помогите мне (вместе мешают тесто в общей миске) Ну вот и готово наше тесто, пора лепить печенье! Как мы с вами будем его лепить? (ответы детей) А теперь, посмотрите, я вам покажу. Берем кусочек теста, скалочку и вот так начинаем тесто раскатывать. Посмотрите, какие у меня есть формочки,вот, что я с ними сделаю (показываю). Красивое у меня получилось печенье? А теперь, вы сами будете лепить печенье, но для начала мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было лепить.
Пальчиковая гимнастика:
У Козы были козлятки – шаловливые ребятки (шевелим пальчиками обеих рук)
Вот козленок самый толстый и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)
Этих оба сильных братца (указательный и средний) –
- им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)
Эта - девочка – козленок, очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)
Ну, а этот самый малый (мезинец, плохо ест, совсем упрямый!
Мы и его сейчас помнем, чтобы рос он день за днем.
У Козы были козлятки – очень дружные ребятки! (сжимаем пальцы обеих рук в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)
Вместе жили-не тужили, мамочку свою любили! (встряхнули руки)
Практическая часть:
Дети лепят печенье. Воспитатель напоминает, что надо пользоваться салфеткой, чтобы все былои красиво и аккуратно, чтобы получилось красивое печенье. Затем, выкладывают его на поднос и Мама-Коза ставит в «печь». (уносит за ширму)
Воспитатель:
- А пока наше печенье печётся, мы с вами немного поиграем:
Поскакали по лужайке (дети прыгают,
Мы – козлятки, а не зайки!
На зелё ный на лужок: скок, скок,скок! (подпрыгивание)
Травку щиплют, мекают: ме-ме-ме! (дети издают звукаподражательные звуки, разные по силе голоса)
Смотрят детки: не идет ли Волк?
Волк :
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Я голодный Волк, я зубами щелк-щелк!
Проглочу козлят – от макушки и до пят!
Воспитатель:
- Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим. Заходи к нам в гости. Посмотри, какое печенье мы с ребятками напекли. Садись с нами за стол, угощайся! (садятся за стол, «кушают» печенье)
Воспитатель: Ну, что, Волк, не будешь, больше моих козляток пугать?
Волк :
- Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки-ребятушки, накормили меня, напоили, не дали с голода умереть бедному Волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.
Воспитатель:
- Что скажем Волку на прощание? (ответы детей). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути, до свидания! (прощаются с Волком, тот уходит).