Ксения Лядова
Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.
Задачи:
• углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
• формировать представления о правильном питании.
Оборудование: рисунок-схема «Живой организм»; рисунки с изображением дыхательных и пищеварительных органов, сердца, рисунок-таблица «Витамины».
Ход.
Публикация «Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека, Конспект НОД „Как устроен мой организм?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Вступительная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: Кто же мы все вместе?
Дети: Люди.
Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы).
Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка-схемы «Живой организм»).
Воспитатель: Ребята, а что еще у людей есть общего? (Части тела). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!
Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так!».
Основная часть. Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, живой организм, т. е. мы с вами – дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа.
Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).
Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы).
Правильно пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены продукты и витамины, которые в них содержатся. (Рассматривание рисунка). Итак, витамины делятся на четыре группы: A, B, C, D. Какие продукты содержат в себе витамин А? В? С? (Дети отвечают по рисунку). Молодцы! А вот витамин D содержится в рыбьем жире, который очень полезен для роста и крепости костей.
Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей. Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. (Свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов).
А ещё у каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце, перекачивая кровь. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по картинки сердца)
Заключительная часть. Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие основные органы находятся внутри каждого из нас? Какие функции они выполняют? Какие продукты можно считать полезными? Какие витамины содержатся в продуктах?