Чемезова Сталина
Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
духовно-нравственное воспитание
На тему: «Дружба начинается с улыбки»
во второй младшей группе «Колокольчик».
Воспитатель: Чемезова
Сталина Дагбадоржиевна
г. Якутск 2025
Открытое занятие во второй младшей группе «Колокольчик» на тему:
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Темочки:
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, расширить знания о понятиях, как «друг», «дружба».
Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе.
Ход занятия.
В: Ребята к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
Д: Здравствуйте ладошки!
Здравствуйте ножки!
Здравствуйте щечки!
Пухленькие щечки!
Здравствуйте губки!
Здравствуйте зубки!
Здравствуй мой носик.
Здравствуйте гости.
В: Ребята мне очень приятно каждый день всречать вас, моих друзей. Сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грусного щенка, его зовут Дружок.. Ему было очень одиноко. Он был очень расстроен, потому что у него совсем нет друзей. И Дружок попросился со мной пойти в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей) Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (ответы детей).А вы научите щенка находить друзей? (Да научим). Садись поудобнее Дружок. Ребята с чего начинается дружба? (Ответы детей).
Сейчас вам ребята расскажу сказку. Называется «Сказка об одиноком щенке».
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей. Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга. Видит щенок под кустом сидит маленький, бедненький зайчик и трясется. Щенок успокоил его, стал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище большое, страшное пугало. Они сначало сильно испугались, но щенок смело подошел к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой. Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостила зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно все время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало был очень благодарен этому смелому, отважному щенку. Их дружба была чистой и крепкой. И щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
В: Ребята о чем это сказка? Почему в начале сказки щенок был несчастным? Каких друзей он себе нашел? Как он помог зайчику и пугалу? Что понял щенок?
В: Ребята а что такое дружба?
Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда умеешь без крика и ссор договариваться, делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу, уметь посочувствовать другу. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
В: А давайте ребята поиграем с Дружком в игру «Добрые слова». Встаем в круг передаем мяч друг другу и говорим добрые слова. В конце игры воспитатель говорит доброе слово щенку.
В: А теперь давайте ребята посмотрим картинки и вы мне скажите как можно, а как нельзя поступать когда ты дружишь. (дети смотрят картинки на слайде и отвечают на вопросы).
В: Ребята расскажите Дружку какие правила есть у дружбы.
Д: Не ссориться; уступать другу; не ругаться; быть вежливым; не жадничать; помогать другу; быть честным; быть внимательным.
В: Ребята какие вы дружные. Я вам хочу предложить вместе с нашим Дружком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам.
Я с Дружком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику.
- Но перед тем как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1.2.3.4.5.
Начинай считать опять
1.2.3.4.5.
Мы закончили считать.
- Можете приступать к работе.
В: Молодцы! Справились с заданием.
Рефлексия.
В: Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня поговорили?
Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы!