Александра Мазурова
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные"
Тема: Дикие животные.
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- Обобщение словаря и развитие связной речи;
- Развитие зрительного и слухового внимания, воображения, мышления, мелкой и артикуляционной моторики;
- Расширение грамматических представлений (образование притяжательных прилагательных);
- Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: сюжетные и предметные картинки с изображением животных, картина «Белки на дереве», карточки с изображением частей тела животных, письмо от Старичка-Лесовичка, волшебная палочка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.
Игра «Эхо».
- Встаньте, пожалуйста, в круг красиво. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Вспомним правила. Я показываю движения, и вы повторяете его после слова «пожалуйста». Если «пожалуйста» не говорю, не делаете. Приготовились? Начинаем! (3 хлопка-пожалуйста).
- Угадайте загадку!
Серый, страшный и ужасный
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк).
- Правильно волк. А какое это животное? (Дикое)
Игра «Волшебная палочка».
- Мы будем передавать волшебную палочку, и называть диких животных. С кого начнем? Договоримся, будем подсказывать или нет.
Беседа о диких животных (актуализация опорных знаний).
- Теперь присядем с вами на палас в кружок.
- Что вы знаете о диких животных? (они живут в лесу, сами добывают пищу, сами делают жилье, сами заботятся о своем потомстве).
Воспитатель показывает картинки с изображением животного.
1. Медведь.
- Кто это? Какой он? Чем питается?
- Большие запасы жира накапливает к зиме медведь. Если осенью медведь не наелся, то среди зимы он поднимается из берлоги и начинает бродить по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют - шатуном. В голодное время медведь набивает себе желудок травой, мхом и древесной корой. Медведь - искусный рыболов. Он хватает рыбу не лапой, а зубами и крепко прикусывает. Потом наступает на нее лапой и откусывает…
2. Лиса.
-Что вы знаете о лисе? Какая она? Чем питается?
Тело лисицы очень подвижно: она может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Ее ноги гибкие и тонкие. Хвост при поворотах работает как руль. Лисята у лисы рождаются слепыми. Лисица издает лай или визг. Она хорошо видит днем и ночью. Питаются лисы мелкими грызунами, птенцами, птицами. Чтобы добыть пищу лиса разгребает снег, ищет под ним мышь – полевку. Ей помогают сильные передние лапы…
Игра «Загадки-отгадки» (гимнастика для глаз).
- Сейчас, дети, я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать в группе. Они могут быть где угодно (на стене, цветке, потолке). По группе надо передвигаться тихо, искать глазами отгадку. Когда найдете отгадку, останавливаетесь и молча смотрите на нее.
Под соснами, под елками Зубовато, серовато, по полю рыщет
Лежит мешок с иголками. (Еж) Телят, ягнят ищет. (Волк)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На скаку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это… (Рысь)
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, тут какое-то письмо и с ним посылка. Давайте посмотрим, что в письме написано.
Воспитатель читает письмо от Старичка – Лесовичка.
- Интересно, что может быть в посылке, как вы думаете? (Картина)
Игра «Внимательные глазки».
- Кого вы видите на картине? (Белок)
- Давайте их посчитаем.
- Как вы думаете, что делают белки?
- Какое время года? Почему?
- Какое время суток?
- Какая погода?
- Что вы видите вверху, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу?.
- Какого цвета на картине больше?
- Что вы знаете о белке?
Белка очень запасливый зверек. В окрестностях своего гнезда она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Там где мало орехов и шишек, белка заготавливает впрок грибы, накалывая их на сучки и веточки высоко над землей. Пушистый хвост белки служит ей заслоном от ветра. Во время сна, белка ложится спиной к ветру и плотно укрывается хвостом. Так поступают все звери, имеющие длинный пушистый хвост.
Деление на команды.
Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных (медведь, лиса с лисенком, волчата).
Физкультминутка «Изобрази животное».
- Подумайте в командах, как вы изобразите животное, которое получилось у вас на картинке. С кого начнем? (считалка)
Игра «Чей, чья, чьи».
- Ребята, тут еще задание от Старичка – Лесовичка. (В конверте карточки с изображением частей тела животных)
- Что это? (Лапа). Чья? (Медвежья…
Следующее задание «Дорисуй, чего не дорисовал художник».
На столах у команд большие листы с недорисованными животными, фломастеры. Дети фантазируют и дорисовывают свои картины.
- Команды, назовите свою картину.
- Пригласите в гости другие команды и расскажите, что вы дорисовали.
- Понравились вам задания Старичка – Лесовичка? Справились вы с ними?
- Что было самым трудным?
- Что запомнилось больше всего?
- За то, что вы такие внимательные и дружные Старичок – Лесовичок приготовил вам сюрприз. Улыбнись, улыбнись и сюрприз появись!