Ольга Татарникова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добро побеждает зло».
Цель:
- воспитывать доброжелательность, заботу об окружающих,
- развивать навыки связной речи, интерес к театральной деятельности,
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых дел,
- развивать внимание память, координацию речи с движением,
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступить в ролевое взаимодействие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Добро побеждает зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: письмо, дорожки, дом для лисы, лиса, игрушка – заяц, счетные палочки, кубики, схемы.
Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
- Ребята, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Смотрите, здесь написано «Ребятам группы № 9». Давайте его прочитаем?
Здравствуйте, ребята!
Пишет к вам зайка – попрыгайка. Случилась у меня беда. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная. Пришла зима, лютые морозы стала, лиса замерзать в своей избушке. Пришла однажды лиса ко мне и просится «Пусти меня, заюшка, погреться. Жалко стало лису я и пустил, а она взяла меня да и выгнала. Ребята, сделайте доброе дело, помогите мне пожалуйста, лису из моей избушки прогнать.
- Скажите, от кого это письмо?
- А как называется сказка, где лиса отняла у зайца избушку?
- Ну что, ребята, жалко вам зайца? Поможем ему, сделаем доброе дело?
- Я вас приглашаю в сказку. Ой, посмотрите, перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А по ширине?
- А как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?
- А по какой дороге хотели бы вы пойти? (каждый ребёнок выбирает дорогу по которой он пойдёт)
- Чтобы нам было не скучно идти, мы будим приговаривать:
В гости к зайки мы пошли,
К зайке – попрыгайке,
Через кочки и кусты,
Ноги поднимайте,
Все высоко так шагали,
Не споткнулись не упали?
- Вот мы и пришли, в лес посмотрите, как здесь красиво. Ребята, вы наверно замерзли, в зимнем лесу?
- Ну а чтобы нам согреться, мы поиграем в игру «ДОБРЫЕ СЛОВА». Знаете, ребята, иногда, когда очень холодно, становиться теплее от того, что кто – то скажет нам добрые, тёплые слова.
Игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»
- Вот мы и согрелись, а я в дали вижу чей – то домик, а можно я подойду и посмотрю кто там живёт? (воспитатель стучит в домик)
- ЛИСА (ребёнок старшей группы) :
Как выскачу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закаулочкам.
- (Воспитатель испуганно) – Ой, ребята, не просто будет нам прогнать лису из зайкиной избушки. Лисичка – сестричка, сделай доброе дело, пусти зайку в избушку, вдвоём жить веселее.
- ЛИСА: НЕ пущу я зайку, зайку – попрыгайку,
Мне одной здесь хорошо,
И уютно, и тепло,
Делать добрые дела,
Ой, какая скукота,
Много лет живу на свете,
Добрых дел не знаю дети.
- Ребята, давайте лисе подскажем, какие есть добрые дела, и составим «ПИРАМИДУ ДОБРЫХ ДЕЛ»
- помогать всем
-говорить добрые слова
- дружить друг с другом и т. д.
- ЛИСА: Ну подумаешь дела
Их не буду делать я
Всем спасибо говорить
И со всеми тут дружить
Я всегда была ведь злой
И не гордилась добротой.
- Ребята, но в сказках встречаются не только злые герои, но и добрые.
Я вам предлагаю поиграть в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ» .
Игра «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ»
1. Бабушка летает в ступе и с метлой
Добрых дел не знает зовётся …. (Бабой Ягой)
2. Друг за другом
Строго в ряд
К Бабе Яге они летят
За ними не угнаться
Унесли ведь братца…. (Гуси лебеди)
3. Он ходит в гости по утрам
Поёт он песни в слух
Не сложно догадаться
Что это …. (Винни Пух)
4. По лесной тропинке девочка идет
Сладости в корзинке бабушке несёт (Красная шапочка)
5. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
6. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт… (лиса)
7. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор….(Айболит)
- А куда же мы поместим лису, к добрым героям или злым? Я дума что к злым….
- ЛИСА: Всё, ребята поняла
Делать так как я нельзя
Зайку в избу я пущу
И морковкой угощу.
- Лисичка – сестричка, мы очень рады, что ты стала доброй, пустила зайку в избушку. Но наши ребята приготовили тебе подарок. Чтобы у тебя тоже была своя избушка, не ледяная а лубяная, ребята построят тебе новую.
Дети садятся за столы, и строят дом для лисы из счётных полочек или кубиков по схемам.
- Лисичка, посмотри, какие избушки построили тебе наши ребята.
- ЛИСА: Вот спасибо вам друзья
Теперь доброй буду я
С зайкой буду я дружить
Ив своей избушке жить.
- Ребята, а давайте теперь поиграем с лисичкой.
Игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»
Спит лисичка под кустом
Машет рыженьким хвостом
Зайцы тихо подошли
И сказали тихо ц-ц-ц….
А лисичка не спала
Очень хитренькой была.