Филиппова Ольга
Конспект НОД «Дикие животные и их детеныши» по развитию мелкой моторики и осязания для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Три медведя»
Программное содержание:
1. Учить определять животное осязательно-зрительным способом
1. Учить различать, называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, мягкий, теплый)
2. Развивать графические навыки
Материалы: разрезанные картинки с изображением четырех медведей из разного материала, доска, карандаши, мешочек, листы с заданиями для каждого ребенка
Организационный момент
Послушайте сказку:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные и их детеныши“ по развитию мелкой моторики и осязания для детей среднего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три…. Один медведь был отец, звали его…. Он был … и лохматый. Другой была медведица. Она была, и звали ее …. Третий был маленький, и звали его…. Медведей не было дома, они ушли гулять по ….
Вы догадались, о ком сегодня мы с вами будем говорить? Как называется эта сказка?
Ход занятия
Ребята, Кто в этой сказке самый маленький? А кто самый старший?
Сколько детенышей в этой сказке? Чтобы нашему медвежонку было не скучно, у нас сегодня будет два детеныша.
Д/И «Расставь от самого большого до самого маленького и наоборот»
Педагог демонстрирует части картинок с изображением медведей четырех размеров.
Далее просит детей по очереди собрать картинки медведей из разного материала (кожа, синтепон, ткань двух качеств). После обратить внимание детей на то, что одинаковые медведи или разные? Далее просит детей Расставь медведей от самого большого до самого маленького и наоборот.
Д/И-«Чудесный мешочек»
Далее просит одного ребенка потрогать по одной части от каждого животного. После этого педагог складывает эти части в мешочек и просит этого же ребенка по части найти животное по установке :
Например:
-Найди часть от самого большого медведя—и т. д. Он отгадывает и способом приложения проверяет правильность выполнения задания.
- Что такое семья?
Ребята, скажите а можно назвать медведя, медведицу и медвежонка семьей?
П. Г-«Семья»
Давайте для наших гостей приготовим картинку на память.
Задание «Заштрихуй животное»
Педагог демонстрирует картинку. Просит ее рассмотреть и назвать, кто на ней нарисован. Найти большого, маленького и среднего медведя. Выполнить задания по установке:
- обведи и заштрихуй с лева на право большого медведя коричневым карандашом
-обведи и заштрихуй сверху вниз медвежонка оранжевым цветом
-нарисуй среднему медведю шерсть коричневым цветом
Подведение итогов
С кем мы сегодня играли?
Что понравилось больше всего?