Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Березонька»

Светлана Хаустова
Конспект комплексного занятия «Березонька»
▼ Скачать +Заказ

Проводится на улице.

Программное содержание

Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное творчество. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.

Материалы

Лист бумаги ватмана с изображением ствола березы, гуашь в широкой емкости, таз с водой для мытья рук.

Ход НОД

Воспитатель выходит с детьми на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Дети называют березу и ель.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Березонька“» размещена в разделах

Чем отличается береза от ели? (ствол разный и у березы листочки, а у ели иголки).

Посмотрите, какой у березы красивый стройный ствол красивая кора, давайте потрогаем, погладим его.

Обнимите дерево, прикоснитесь к его красивой коре. Какой он? (теплый, гладкий).

Посмотрите и скажите, около земли ствол березы, какой? (ответы детей)

А что есть на веточках? (ответы детей)

У березы есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Береза – красивое дерево. Про нее написано много стихотворений.

Послушайте стихотворение о березе.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)

- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

Хоровод «Во поле береза стояла».

А теперь подойдите к столу и посмотрите, на листе нарисован ствол березы, чего не хватает? (Ответы детей)

Давайте нарисуем листочки березке, чтобы дерево стало красивым. Это будет «портрет» нашей березки, он останется с нами в группе.

Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.

- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развлечение для детей второй младшей группы: «Березонька белая».Развлечение для детей второй младшей группы: «Березонька белая». Развлечение для детей второй младшей группы «Березонька белая» Программное содержание Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Березонька»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 19:13
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Березонька»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД