Светлана Хаустова
Конспект комплексного занятия «Березонька»
▼ Скачать +Заказ
Проводится на улице.
Программное содержание
Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное творчество. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.
Материалы
Лист бумаги ватмана с изображением ствола березы, гуашь в широкой емкости, таз с водой для мытья рук.
Ход НОД
Воспитатель выходит с детьми на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Дети называют березу и ель.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Березонька“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Чем отличается береза от ели? (ствол разный и у березы листочки, а у ели иголки).
Посмотрите, какой у березы красивый стройный ствол красивая кора, давайте потрогаем, погладим его.
Обнимите дерево, прикоснитесь к его красивой коре. Какой он? (теплый, гладкий).
Посмотрите и скажите, около земли ствол березы, какой? (ответы детей)
А что есть на веточках? (ответы детей)
У березы есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Береза – красивое дерево. Про нее написано много стихотворений.
Послушайте стихотворение о березе.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)
- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.
Хоровод «Во поле береза стояла».
А теперь подойдите к столу и посмотрите, на листе нарисован ствол березы, чего не хватает? (Ответы детей)
Давайте нарисуем листочки березке, чтобы дерево стало красивым. Это будет «портрет» нашей березки, он останется с нами в группе.
Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.
- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!