Екатерина Кожайкина
Конспект интегрированной НОД «Мы маленькие граждане своей большой страны!»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Мы маленькие граждане своей большой страны»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
- Уточнить представление детей о понятие «город», «село» («Познание»)
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей («Познание»)
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы маленькие граждане своей большой страны!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- Обобщить и активизировать словарный запас детей по теме («Коммуникация»)
- Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми («Коммуникация»)
- Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Чтение художественной литературы»)
- Развивать творчески способности посредством рисования, лепки, аппликации («Художественное творчество»)
- Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека («Труд»)
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»)
- Способствовать формированию двигательной активности («Физическая культура)
Методы и приемы:
Практические: Физкультминутка «Дом и ворота», «Мы по городу шагаем», подвижная игра «На закате тучки тают», рисование «Нарядные матрешки», аппликация «Российский флаг».
Наглядные: Картины с изображением города и села, картины с изображением людей, доящих коров, рабочие на комбайне, городские рабочие, иллюстрации с изображением природы России, достопримечательности города Самары, книги русские народные сказки, флаг России, игрушка – матрешка.
Словесные: Беседа «город – село», Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Журавль и цапля», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Зимовье», и т. д. ; дидактические игры: «Доскажи словечко», «Продолжи», «Скажи наоборот», чтение и заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : картины, иллюстрации.
Раздаточный: Бумажные фигуры матрешек, кисти, краски, бумага белая, бумага цветная, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей
Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная
1. Физкультминутка «Дом и ворота»
2. Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
3. подвижная игра «На закате тучки тают»
продуктивная
Творческие задания «Российский флаг»(аппликация, выставка рисунков «Нарядные матрешки»
Коммуникативная
Дидактические игры:
1. «Доскажи словечко»
2. «Продолжи»
3. «Скажи наоборот».
Чтение (восприятие) Русские народные сказки:
1. «Журавль и цапля»
2. «Лисичка - сестричка и серый волк»
3. «Зимовье»
4. стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
1. Внесение в книжный уголок иллюстраций с изображением природы России (лес, реки, горы, поля). Рассказ о России, стране в которой мы живем.
2. Динамическая пауза: «На закате тучки тают»
3. Творческое задание: аппликация на тему «Российский флаг».
4. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
5. Беседа о родном городе, о людях которые трудятся на улицах города (дворник, мусоровоз, о зданиях (аптека, магазин, школа, детский сад, больница). Для чего нужно знать свой адрес.
6. Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Улица в городе – городская улица,
Школа в городе – городская школа,
Дом.
Парк -.
Магазин -.
Транспорт -.
Мост - …
Река -.
Житель - …
7. Динамическая пауза «Дом и ворота»
8. Познакомить детей с понятием «село». Различие между городом и селом. Внесение картин с изображением людей, доящих коров, работающих в поле.
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Моя улица новая – а моя улица старая.
Моя улица длинная -.
Моя улица чистая -.
Моя улица светлая -.
Моя улица веселая -.
Моя улица тихая –
Моя улица большая -.
10. Чтение русских народных сказок, обсуждение. Беседа о тех сказках, которые уже известны.
(«Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». Демонстрация иллюстраций к сказкам.
11. Беседа по сказкам:
- о ком говорится в этих сказках?
- какие звери были в сказках?
- кто написал эти сказки?
- как Вы думаете, как это происходило?
12. Показ игрушек – матрешек, иллюстраций с изображением матрешек с разными узорами.
13. Творческое задание «нарядные матрешки», выставка рисунков.
Рефлексия:
- о чем и о ком говорили?
- в какие игры играли?
- что клеили и кого рисовали?
- что понравилось?
- почему? Рассматривание иллюстраций. Повторение название страны «Росся».
Деятельность воспитанников
1. Выходят на ковер, образуют круг.
На закат тучки тают,
Ходит ветер круговой (идут по кругу, взявшись за руки)
Чайки легкие летают
Над холодною рекой.
(бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)
2. Аппликация на тему «Российский флаг».
3. Слушание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Заучивание стихотворения.
4. Ответы на вопросы.
5. На поляне стоит дом («дом» изображают двумя руками, крыша дома – пальцы рук соприкасаются)
Ну а к дому путь закрыт (правая и левая рука повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх «ворота»)
Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем (изображают руками «дом»).
6. Рассматривание картин. Слушание рассказа о селе и сельских жителях.
7. Ответы на вопросы.
Например : Моя улица новая – а моя улица старая.
8. Слушание сказок. Ответы на вопросы об известных сказках.
9. Ответы на вопросы.
10. Рассматривание игрушек – матрешек, иллюстраций.
11. Рисование на тему «Нарядные матрешки». Оценка работ. Созданы условия для развития зрительного внимания. Сформировано понятие «страна –Россия».
Ожидаемые результаты
1. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. Осуществлена коррекция речи и движений.
2. Совершенствованы навыки работы с цветной бумагой, клеем.
3. Созданы условия для развития слухового внимания. Актуализированы и обогащены представления о «русской березе».
4. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
5. Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.
6. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. Осуществлена коррекция речи и движений.
7. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, активизирован и расширен словарь детей.
8. Расширен словарь по теме, созданы условия для развития словесно – логического мышления.
9. Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову.
10. Закреплен навык ведения диалога.
11. Сформировано понятие игрушка – матрешка.
12. Совершенствованы навыки работы с красками. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельности других.