яна саттарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе
Тема:»Моя семья».
Цель: учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками, прививать чувство гордости за свою семью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Я. Маршак
2. Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы познакомимся со всей вашей семьёй. Расскажите о своей семье.
3. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
- Рассмотрите картинки к рассказу, расставьте их в правильном порядке.
- Как вы понимаете пословицы: «Когда все вместе, и душа на месте»,
«Добрый человек добру и учит». Можно ли их отнести к рассказу?
Пересказ сказки по серии сюжетных картинок.
4. Работа с учебным пособием В. В. Гербовой с. 35
5. Работа с учебным пособием Д. Денисовой, Ю. Дорожина «Развитие речи у дошкольников. Старшая группа» с. 16
6. Работа с учебным пособием Д. Денисовой, Ю. Дорожина «Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа» с. 16
7. Физминутка
2 притопа, 2 прихлопа,
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики!
6. Работа с учебным пособием Т. А. Ткаченко
«Вечер»
Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. Кот Барсик играет с ленточкой. Всем весело.
Вопросы к рассказу. Наступило утро или вечер? Что делает мама? С кем играет папа? Какой Ванечка? Кто Ванечка Наташе? А маме? Где Наташа делает уроки? Как зовут кота? С чем играет кот?
Упражнения. Про кого можно сказать:
Ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая.
Сильный, большой, заботливый, весёлый.
Маленький, смешной, беспомощный, плаксивый, слабый, подвижный.
Шустрый, игривый, быстрый, ловкий, полосатый, усатый, пушистый.
Слушаем и пересказываем.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы ладони сложим вместе,
Словно их сцепили тестом.
Начинаем опускать,
Только, чур, не разжимать.
8. Работа в альбоме.
Рисуем свою семью.
9. Работа с текстом Л. Н. Толстого «Косточка»
Какая семья была у мальчика? Почему за столом все засмеялись? Какие чувства испытывал мальчик? Чему учит это произведение?
10. Итог.
Что мы можем сделать доброго для своей семьи? Демонстрационный материал и учебные пособия:
1) Д. Денисова, Ю. Дорожин «Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа». : М, Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.
2) Д. Денисова, Ю. Дорожин «Развитие речи у дошкольников. Старшая группа» . : М, Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.
3) Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у дошкольника
4 – 6 лет». – М. : Издательство «Ювента», 2007.
4) М. В. Голованова, В. Г. Горецкий «Родная речь» Книга 1. : Екатеринбург, 1995.
5) В. В. Гербова «Учусь говорить». : Издательство «Просвещение», 2009.
Воспитатель:Саттарова Яна Валерьевна.