Дарья Гаврилова
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Моя Родина - Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с национальными символами России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования красками. Не выходить за контуры фигуры.
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба, балалайка, матрешка, карточка с изображением березы. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, ножницы, краски, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, как много на ней разных стран, а как называется наша страна?
Ответы детей…
Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?
Ответы детей ….
Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая?
Дети: (Самая большая страна в мире - наша Родина – Россия).
Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» З. Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель:У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
Давайте рассмотрим флаг России. Из каких частей состоит флаг?
Ответы детей…
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: (Белый - мир и чистота совести. Белая берёза.)
Воспитатель: Правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые.
Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?
Дети: (Небо)
Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?
Дети: (Огонь)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. Послушайте стихотворение В. Степанова
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети: на важных документах.
Воспитатель: И не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.
Воспитатель: А сейчас физминутка:
«Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, (дети едут).
Надо всею Землей пролети: (дети летят).
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны).
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (дети приседают).
Широка и привольна земля, (дети встают. Руки в стороны).
И гремят, не смолкая, заводы, (Стучат руками перед собой).
И шумят, расцветая поля… (плавные взмахи руками, разведенными в стороны).
Воспитатель: У разных стран есть свои национальные символы. Мы сегодня познакомимся с некоторыми из них. В России национальным инструментом является балалайка, послушайте стихотворение Д. Дядиной
Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.
Следующий символ вы сможете назвать сами отгадав загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки).
Матрешка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Про следующий символ писали стихи многие русские поэты, вы послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за символ.
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви…
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
Автор: Прокофьев А.
Дети: (Береза)
А сейчас я вам предлагаю самим сделать березки. После выполнения работы оформляется выставка.