Анна Петровна Шурутина
Конспект НОД «Моя малая Родина» в старше — подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина» в старше - подготовительной группе
Подготовила : воспитатель Шурутина А. П.
Тема: «Моя малая Родина»
Цель:.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Еленовском.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ в старше — подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения к родному селу, семье, детскому саду, к природе родного края.
2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения сверстникам, соседям, другим людям.
4. Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
Материал:
Фотографии достопримечательностей села, символика России, символика села и района, план села, аудиозапись гимна России, республики Адыгея; бумажные флажки, фломастеры, карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим?
Как можно назвать место, где мы родились?
Давайте послушаем замечательную песню!
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: О чем поется в песне?
Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наше село, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.)
А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).
Воспитатель: У каждой страны есть своя символика? Кто знает, что это такое?
Да – это герб, флаг и гимн (рассматривают изображение символики России).
Давайте рассмотрим герб РФ. Кто мне расскажет, что изображено на нем?
Воспитатель: На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает жезл. В его левой лапе – шар. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Читает ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России? (белый, синий, красный)
Читает ребенок:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Воспитатель: А что такое гимн? (Это - торжественная песня государства. Гимн всегда поют и слушают стоя.)
Воспитатель: Гимн исполняют во время всех торжественных мероприятий: на параде, на торжественном приёме, при вручении наград победителям на Олимпиаде и на других важных событиях страны.
Дети слушают гимн России
Физминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Малая Родина – это наше село. Как оно называется? (Еленовское)
Воспитатель: как называется районный центр? (Красногвардейское)
Воспитатель: Что вы знаете о нашем селе?
Наше село образовано в 1884 году на землях, купленных у отставного капитана. А вы знали, что наше село раньше состояло из хуторов? (кисилев, саратовский, подукин, варапаев и др.). Их называли по фамилиям хозяев.
Воспитатель: В какой республике оно находится? (Республика Адыгея)
Внести символику Республики Адыгея и села Еленовского
Герб нашей Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на адыгейском и русском языках. В середине ленты — большая звезда, с боковых сторон — листья дуба, клёна (справа, золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (слева).
А вы знаете как выглядит флаг Адыгеи?
Дети! Герб нашего села только проектируют. На зеленом фоне изображен сноп из 12 колосьев, которые венчает корона.
Ребенок:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Внести план – схему села и фотографии достопримечательностей.
-Мы с вами составляли план – схему нашей станицы, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в селе? (дети перечисляют их)
Проводится игра: «Ключик передай, кто, где, что делает, угадай?»
(Ведущий, передавая ключик, называет одну из достопримечательностей села, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, амбулатория – лечат)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашего села? (поля, реки, карьеры). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)
Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)
Какая рыба водится в наших реках, карьерах? (сазан, судак, окунь, красноперка, толстолобик, щука)
Где любят отдыхать труженики? (в парке, на карьерах)
Проводится игра: «Кто соберет листочки и станет в свой круг»
(четыре круга в каждом дети, у которых одинаковые листья: тополя, дуба, клена, вишни).
Воспитатель: В нашем селе очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название, это можно увидеть на нашем плане – схеме.
А как можно обозначить ваши дома, как вы думаете? Давайте каждый придумает герб своей семьи, нарисует его на флажке, а флажок мы потом расположим на вашей улице.
Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют на заготовленных заранее флажках изображать придуманный ими герб своей семьи.
После завершения работы прикрепляем флажки на место, рассматриваем получившуюся карту.
Воспитатель: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.