Байкова Галина
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости к нам пришел. Цвет, форма, количество» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»
1. Игра-приветствие «Здравствуйте»
2. Р/и «Кубики»
3. Физкультминутка: «Мишка косолапый»
4. Д/и «Посади бабочку на цветок»
5. Рисование «разноцветные шары» ( метод рисования: дорисовка деталей)
6. Заключительная часть: «Мишка дарит воздушные шары детям»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка в гости к нам пришел, Цвет, форма, количество“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов, понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук, формировать любовь к окружающему, учить детей произвольно держать в руке карандаш, дорисовка деталей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей радостное настроение, желание помочь.
Методические приё мы: Сюрпризный момент, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, словесное сопровождение, физминутка, рисование, подвижные игры.
Материалы и оборудование: Игрушка мишка, большая и маленькая коробка с большими и маленькими кубиками, воздушные шарики, картинка для наглядности форматом А4 с воздушными шарами (красного, желтого и зеленого цвета, заготовки форматом А5 для рисования (аналог формата А4 с шарами тех же цветов, цветные карандаши, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, вырезанные бабочки (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, надувные шары.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, это воспитатели. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (приглашают воспитателей в круг).
Игра-приветствие. «Здравствуйте»
Здравствуй правая рука – протягиваем в перед,
Здравствуй левая рука – протягиваем в перед,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берём другой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой).
2. Основная часть.
1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под расставленными стульчиками для детей стоят кубики: 1 большой и 1 маленький кубик.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые Мишка для нас приготовил. Мишка любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил? (дети находят их под своим стульчиком).
Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). (Дети распределяют кубики по коробкам). - Сколько кубиков в коробке? (много). - А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданием. Ребята, а давайте мы покажем что мы тоже умеем ходить как мишка!
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, ходьба по кругу с перевалами с одной ноги на другую,
Шишки собирает, в сумочку кладет (дети приседают, кладут в сумочку воображаемую шишку).
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (ладошкой коснуться лба).
Мишка рассердился, и ногою — топ (топнуть ногой).
2. Игра-задание «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Молодцы ребята! Но это ещё не всё! Мишка очень любит гоняться за бабочками. Ребята, вот растет цветочек, посмотрите, сколько бабочек на нём сидит? (Много). Воспитатель раздаёт детям вырезанные из бумаги бабочек разного цвета, (дети называют цвет бабочки). Бабочкам очень тесно сидеть на одном цветочке. У нас есть лужайка (вырезанные из цветной бумаги цветы разложены на коврике) где растёт много цветочков, одинаковые по цвету как и бабочки, давайте с вами рассадим бабочек на цветок такого же цвета (желтую бабочку на желтый цветок, и т. д). Дети находят цветок одинаковый по цвету и садят бабочку на цветочек. Воспитатель: Дети, я что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (маленькие) называют цвет бабочки и цветка. (Молодцы ребята).
3. Игра задание «Привяжи ниточку»
Воспитатель: Редятки, а наш мишка приготовил нам сюрприз, он надул нам шарики, а ниточку не привязал.
Воспитатель показывает пример на формате А4 ( нарисованные шарики: красный, зелёный и желтый) с ниточками. Дети называют форму шарика (круглый) и цвет (желтый, красный, зелёный). Дети приступают к рисованию,
Воспитатель напоминает как правильно нужно взять карандаш. (заготовка А5 с шариками без ниточки, дети проводят линию - ниточку)
метод рисования: дорисовка деталей, от красного шарика провести прямую линию красным карандашем, от желтого-желтую прямую, от зелёного-зелёную.
(Задание выполнено)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь тихонечко встали из-за своих рабочих мест, задвинули за собой стульчики и присаживайтесь на скамеечку. Воспитатель: Ребята, вы помните что Мишка нам обещал сюрприз? Воспитатель показывает детям надувные шары на ниточке. Посмотрите что это? (дети хором - шарики). Сколько у меня шаров? (Много) А какие они по размеру? (Большие) Воспитатель дарит детям шары! Дети называют цвет подаренного шарика. Ребята, Мишка говорит вам спасибо за выполненные задания, и прощается с нами. Мишке пора идти в свою берлогу засыпать на целую зиму, но он обязательно к нам вернётся весной, когда будет греть солнышко, запоют птички, и зацветут цветочки. А мы все хором скажем мишке до свидания!
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (ответ детей). А какие задания мы выполняли? (ответ детей). А подарки вам понравились? (ответ детей). Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!