Елена Цыганцева
Конспект НОД «Матрешки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога, складывать картинки из 2-4 частей, рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги; развивать слуховое внимание и положительное отношение к рисованию.
Материал: конверты, с изображением матрешек разрезанные на 2-4 части; двухместные матрешки; бумага для рисования, гуашь, тряпочки, непроливайки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (в руках у воспитателя матрешка)
Дети: Матрешка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у матрешки внутри? Ой, посмотрите, в ней еще есть матрешка.
Воспитатель: А какая это матрешка маленькая или большая?
Дети: Она маленькая.
Воспитатель: А мама, матрешки какая?
Дети: Мама матрешка – большая.
Воспитатель: Давайте теперь соберем нашу матрешку.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. А как вы ее показали?
Дети. Открыли большую матрешку, а в ней маленькая матрешка.
Воспитатель: А давайте рассмотрим внимательнее наших матрешек. Какого цвета у большой матрешки платочек? А у маленькой матрешки? А теперь давайте посмотрим, какие платья на матрешках? (Ответы детей.)
Воспитатель: Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.
Игра – импровизация: «А где матрешки?»
(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).
Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (По-казывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек. (Дети рисуют пятна на платьях матрешек)
Воспитатель: Вот теперь матрешки красивые и нарядные. Но эти матрешки хитренькие и они приготовили вам еще одно задание.
Складывание изображения из частей.
Воспитатель: Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и угощают вас золотыми монетками. (Дети угощаются монетками - шоколадками)